По итогам трех кварталов 2013 года в ЮФО было продано в два с половиной раза больше планшетов, чем за тот же период 2012 года.
Планшеты все больше и больше заменяют россиянам персональные настольные компьютеры. Продажи планшетов давно обогнали продажи нетбуков, в то время как продажи полноценных ноутбуков тоже снижаются.
Как рассказала Евгения Штых, управляющая филиалом «Южный» компании «Евросеть»: «Продажи планшетов на рынке Южного федерального округа показывают активный рост. Планшеты практически вытеснили сегмент нетбуков, превосходя их по функциональным характеристикам. По итогам трех кварталов 2013 года в ЮФО было продано 524 тыс. шт. планшетов, что на 257% выше аналогичного показателя 2012 года. В денежном выражении рост составил 143% — с 2, 6 млрд. руб. до 6, 2 млрд. руб. Средняя цена устройства сократилась на 32 % и составила 11, 8 тыс. рублей, что обусловлено растущей конкуренцией».
Растущий спрос на планшеты сделал рынок более привлекательным для вендоров, предлагающих все более бюджетные варианты устройств. Так, активно растут продажи у таких игроков, как Prestigio, Digma, Asus. За первое полугодие 2013 г. наибольший прирост по продажам планшетов показала Prestigio, увеличеив выручку и количество продаж в 6 и 7 раз соответственно).
Samsung продолжает занимать уверенные лидирующие позиции в количественном выражении, сравнявшись с Apple в выручке. За первые девять месяцев 2013 года на рынке планшетов ЮФО доля Samsung выросла с 22% до 24% в натуральном и с 24% до 31% в денежном выражении, в то время как доля Apple снизилась с 33% до 17% в количественном и с 49% до 31% в денежном выражении.
Наиболее популярными в России по-прежнему остаются гаджеты на базе Android, их продажи занимают 76%, в то время как доля Windows составляет всего 0, 2%.
Рынок планшетов ЮФО:
Рынок планшетов ЮФО
|
9м2012
|
9м2013
|
Приросты
|
Кол, тыс шт
|
147
|
524
|
257%
|
Выр, млрд руб
|
2, 6
|
6, 2
|
143%
|
Средняя цена, тыс руб
|
17, 4
|
11, 8
|
-32%
|