«Через сказку, фантазию, игру,
через неповторимое детское творчество –
верная дорога к сердцу ребёнка».
В.А. Сухомлинский
В рамках XIV Краснодарского педагогического марафона 28 марта 2017 годана безе МАОУ СОШ № 101 прошел Единый день классного руководителя. На площадке СОШ № 101 присутствовали заместители директора по воспитательной работе и классные руководители Центрального, Карасунского, Западного и Прикубанского внутригородских округов.
На площадках СОШ № 101 участвовало 90 заместителей директора по воспитательной работе и 170 классных руководителей города.
Цель Единого дня классного руководителя — повышение эффективности воспитания учащихся в образовательных учреждениях и усиление роли классных руководителей, выявление педагогических идей, инновационных практик воспитания, талантливых педагогов — классных руководителей.
Организаторы Единого дня классного руководителя - специалисты отдела анализа и поддержки воспитательного процесса Краснодарского научно-методического центра - создают условия для эффективной работы классных руководителей, оказывают научно-методическую помощь, обеспечивают технологическое сопровождение деятельности классного руководителя.
Единый день классного руководителя был открыт начальником отдела анализа и поддержки воспитательного процесса МКУ КНМЦ Жуковой Натальей Ивановной, затем с приветственным словом выступила директор МАОУ СОШ № 101 Землякова Ирина Викторовна, заместитель директора по ВР МАОУ СОШ № 101, Аникеева Елена Викторовна, рассказала всем присутствующим о том, какие формы и методы в воспитании подрастающего поколения выбраны в школе, где обучается 2077 детей, доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и социальной педагогики КГУ, Сажина Наталья Михайловна, с научной точки зрения подошла к проблемам воспитания в нелегкое время. Каждый из выступающих поднимал проблему воспитания подрастающего поколения в современных условиях.
Перед гостями выступили учащиеся школы № 101, которые показали свое мастерство, как в исполнении танцев, так и в исполнении песен.
Затем гости разошлись по шести гостиным: гостиная № 1 «Этот опасный возраст…», гостиная № 2 «На пороге взрослой жизни», гостиная № 3 «Казачья», гостиная № 4 «Школьное детство», гостиная № 5 «Инновационная или нетрадиционная…?» и гостиная № 6 «Формирование жизнестойкости подростков». В каждой гостиной классные руководители, заместители директора по воспитательной работе делились опытом работы.
В гостиной «Школьное детство» своим опытом работы поделилась, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 101, Турищева Оксана Николаевна, а в гостиной «На пороге взрослой жизни» своим опытом работы поделилась учитель английского языка МАОУ СОШ № 101, Колесникова Елена Валерьевна. Исходя из выступлений участников мероприятия, были сделаны выводы, что классное руководство — это своего рода таинство, когда из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог-воспитатель создает не просто класс, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое. Коллектив — единый организм, где каждый школьник — яркая индивидуальность.
После гостиных модераторами были подведены итоги Единого дня классного руководителя: отметили плюсы и минусы в работе классных руководителей, но, конечно же, каждый из присутствующих отметил, что, исходя из всего услышанного и увиденного, находишь многое, чему еще необходимо поучиться.
Василий Александрович Сухомлинский сказал: «У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добром и веселым звоном». Конечно же, огромная роль в работе с коллективом детей отводится классному руководителю, которому нужно в глубине души каждого ребенка отыскать колокольчики и дотронуться до них.
Что значит, человека воспитать![](/krasnodar/pictures/33608603/small_picname_1.jpg)
Таким, чтоб за него не стыдно было.
Как сложно на себя всю тяжесть взять,
Когда кругом темно от негатива.
Как справиться с той грубостью и злом,
Что нам несут ТВ и Интернеты?
Повсюду лжи и хамства торжество,
Реклама про вино и сигареты.
А мы должны ребенка воспитать
Хорошим, благородным человеком.
Должны мы научить его мечтать,
Как нам бы трудно не было при этом.
Кто как не мы в ответе за детей,![](/krasnodar/pictures/33608603/small_picname_2.jpg)
За их судьбу, характер, поведение.
Такая доля у учителей -
Воспитывать, хватило бы терпения.
Воспитывать, а не дрессировать,
Вот наше с вами главное призвание,
И мы должны для этого отдать
Всю душу, даже если нет желания.
Воспитывайте, но не кулаком,
Душой воспитывайте, сердцем, добрым словом.
И лишь тогда для всех учеников
Любимым домом станет ваша школа!
Вы скажете: «Мы тоже люди!». Да,![](/krasnodar/pictures/33608603/small_picname_3.jpg)
Согласна с вами, люди, но какие,
Судьба детей нам в руки отдана,
А может, и грядущее России!
Учитель как садовник и ему
Доверен лучший сад на этом свете,
Ведь испокон веков известно всем,
Что лучшие цветы, конечно, дети.
Так будьте солнцем, ярким и большим.
Не обжигайте, а тепло дарите.
Любите не подолгу, от души,
И лишь тогда красивый сад взрастите!
Давайте же работать так, чтобы наши дети чувствовали себя нужными обществу и были счастливы.