Эксперты призывают критично относится к покупкам
Онлайн-продавцы во время распродаж зачастую прибегают к манипуляциям, чтобы убедить покупателей расставаться с деньгами. Специалисты Роскачества рассказали о наиболее распространенных формах убеждений. Это, например, создание искусственного дефицита или использование авторитета знаменитостей при рекламе товара.
Одним из способов манипуляций, к которому часто прибегают продавцы, это предложение с ограниченным сроком действия. Рядом с карточкой товара устанавливают таймер обратного отсчета или постоянно напоминают о сроке окончания акции, чтобы вызвать у покупателя страх не успеть купить по выгодной цене.
Еще один механизм — принцип социального доказательства. Это многочисленные комплиментарные отзывы, указание числа совершенных покупок, что должно создать ощущение популярности и востребованности товара.
Побуждать к покупке продавцы могут и при помощи различных дополнительных предложений. К примеру, клиентов может заинтересовать получение скидки на следующую покупку, акция “2 по цене 1” или “приведи друга”. Что касается последней, то, как указывают специалисты, покупатель может убеждать знакомых также приобрести товар в надежде на получение финансовой выгоды даже в том случае, если качеством покупки он остался не совсем доволен.
“Знание манипулятивных приемов — это и есть способ борьбы с этими манипуляциями. Если мы будем осознавать, какие техники используют продавцы, мы сможем более критично относиться к своим покупкам и принимать решения, основанные на реальных потребностях”, — цитирует ТАСС слова руководителя Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергея Кузьменко.