Специалисты банка РНКБ (входит в группу ВТБ) решили выяснить, каким образом их клиенты предпочитают копить деньги. Проанализировав предпочтения жителей России, стало понятно, что чаще всего люди копят на различные нужды с помощью специальных онлайн-сервисов.
Журналисты «Югополиса» обратились с запросом, заинтересовавшись суммой одного из вкладов банка.
Специалисты отметили, что с начала 2024 года с помощью сервиса автопополнения онлайн-копилку пополнили более 1 млн раз. Почти 70% из них совершаются через сервис «Округление от покупок». Самые крупные суммы поступают в качестве процента от зачислений на карты клиентов — 86,5 млн рублей. Всего с начала года — 170 млн рублей.
Как сказал вице-президент — директор департамента розничного бизнеса РНКБ Александр Козинкин, такие онлайн-копилки позволяют клиентам развивать культуру накопления без ущерба для привычного распределения бюджета.
Интересный факт — 8,4 млрд рублей накопительных счетов открыто женщинами — это 60% от общего количества вкладчиков по этому типу сбережений, а 40% (4,7 млрд рублей) вкладов принадлежат мужчинам.
Средний остаток на накопительном счете — 46 тысяч рублей. Отметим, что максимальные суммы остатков формируют женщины в возрасте от 25 до 55 лет. Женщины старше 65 лет чаще используют срочные вклады с более высокими процентами.