Люди выбирают
– Владимир Амаякович, начнем с того, что присутствие на полках крупнейшего ритейлера уже само по себе является маркером принадлежности к лучшим производителям. Как удалось обойти в этой гонке мощных конкурентов, среди которых огромные корпорации?
– Не было никакой гонки. К нам пришли и пригласили. Скажу больше, много лет назад, когда только самый крупный ныне ритейлер начинал путь на рынке, я, естественно, заинтересовался, так как это гарантированный сбыт, от которого и отталкивается бизнес. Но тогда нам выдвинули условия, которые были совсем неприемлемыми для нас, и пришлось отказаться от сотрудничества. Времена изменились, сети, пусть не полностью, но в значительной степени повернулись к производителям, и теперь мы поставляем куриное яйцо в крупную торговую сеть. Скажу больше, нас просят увеличивать поставки, так как продукция пользуется повышенным спросом. Мы же идем своим курсом планомерного и продуманного развития.
Конечно, сотрудничество с сетями важно, но для меня не это главный показатель успешности предприятия. Почему мы оказались сильнее конкурентов? Потому что наша продукция пользуется спросом, покупатели ищут ее на полках, уверенные в ее качестве и безопасности. У меня есть правило, которое знают сотрудники: «Я здоровье людям при рождении не давал, не мне его и забирать». Во все времена, даже самые трудные, непреложным принципом оставалось качество. Это и дало результат. И, конечно, нельзя не сказать о жителях нашего края: абсолютное большинство предпочитают покупать продукцию кубанских производителей, потому что считают ее самой лучшей. А так и есть. Естественно, мы не имеем права обмануть их ожидания.
– Вы ставите равенство между знаком качества и маркировкой ООО «Птицефабрика «Новороссийск»?
– К продукции я отношусь намного строже государственных стандартов. На этой фабрике я тружусь с 1982 года и начинал путь с обычного слесаря. В 2000 году меня единогласно избрали генеральным директором – коллектив доверил. А потом я стал собственником предприятия, то есть за качество отвечаю своим именем. Если что-то нехорошее кто-то найдет, начнут склонять мою фамилию, а значит, мою семью, моих предков – это для меня неприемлемо.
От форс-мажора никто не гарантирован, но я абсолютно уверен, что на нашем производстве более чем высокие стандарты качества и безопасности.