Югополис
Движение по малому кольцу проекта «Городская электричка» в краевом центре могут запустить не ранее второго полугодия 2026 года, сообщили в городском департаменте транспорта и дорожного хозяйства.
Сейчас ОАО «РЖД» ведет проработку технико-экономического обоснования проекта. Первый этап предусматривает организацию кольцевого движения: Краснодар-1 – разъезд Витаминный – ст. Пашковская – Краснодар-1. Предполагается, что будет проложен 1,3 км железнодорожный путей, установлено 6 остановочных пунктов; по этому маршруту ежесуточно будет ходить 8 пар поездов.
По мнению чиновников, это существенно повысит мобильность жителей поселков Индустриального, Российского, жилого района Новознаменского и района «Красной площади».
Реализация масштабного проекта «Городская электричка» предварительно оценивается в 138 млрд рублей, сообщает «РБК Краснодар».
Напомним, предпроектная проработка комплекса городской электрички была завершена в конце 2021 года. Предполагается, что пассажиры смогут ездить на ней не только по городу, но и в радиусе 30 километров вокруг него.
Глава РЖД Олег Белозеров называл проект развития городских электричек в Краснодаре по сравнению с другими российскими городами самым дорогим и амбициозным.
Работы по его реализации разделены на несколько этапов. На первом предстоит построить платформы и организовать кольцевое движение по уже имеющимся линиям. На втором — построить вторые пути и закупить подвижной состав.
Предполагается, что сеть городских электричек в Краснодаре к 2040 году будет включать в себя 50 станций, а суммарная протяженность линий движения составит 121 км.
Всего для реализации проекта отобрано семь городов.