- Многие уверены, что сегодня на войне можно драться только с оружием в руках, причем с самым современным, мощным и высокоточным . Как тут могут помочь казакам-добровольцам навыки армейского рукопашного боя, который давно стал одним из видов спорта?
- Я раньше тоже думал, что в современной войне с применением новейшей военной техники нет места для рукопашной схватки. Но пообщался с бойцами штурмовых подразделений и понял, что рукопашный бой – неотъемлемая часть СВО.
Так что вместе с коллегами - мастерами спорта и казаками Кубанского казачьего войска постоянно приезжаю на передовую. Собираем группы по три-пять человек и проводим с ними мастер-классы по ближнему рукопашному бою. Бывает, что занятия проходят на расстоянии буквально в полкилометра от места боевых действий. Обучаем бойцов самым простым, но максимально рабочим навыкам ближнего боя. Практика показала – это работает даже с теми, кто никогда ранее не занимался единоборствами. В критические моменты, когда жизнь находится под угрозой, даже минимум, полученный на мастер-классах. позволяет нашим казакам-добровольцам сработать не хуже профессионалов, поразить врага и остаться в живых.
Когда началась специальная военная операция, я хотел пойти на фронт добровольцем. Но сделать этого не удалось, поскольку уже находился и нахожусь на военной службе по контракту с ЦСКА. Как военный спортсмен не могу уволиться из армии России. Поэтому решил быть полезным там, где могу и как смогу. Сегодня не только обучаю бойцов на передовой, но и активно реализую проект «Чемпионы – детям Донбасса», а также проект «Чемпионы – казачьей молодежи».
В сентябре 2022 вместе с Дмитрием Пирогом мы проводили мастер-классы в освобожденном Мариуполе, потом – в Мелитополе, позднее - в Луганске, Северо-Донецке, Лисичанске. После того, как депутатам Госдумы временно закрыли въезд в зону СВО, стал ездить сам, на своем личном автомобиле. Меня там все знают, я там все знаю, так как побывал почти на всех освобожденных территориях – Донецк, Малоорловка, Енакеево, Макеевка, Хорциск, Торез, Горловка, Мариуполь, Сардана, Волчевск. Зачастую на мастер-класс приходит столько детей с родителями, что их с трудом размещаем в выделенном помещении. Я вижу, что людям это нужно. Они хотят вернуться к мирной жизни, заниматься спортом и уметь себя защищать.
- Что вам дает силы вновь и вновь возвращаться в зону боевых действий СВО?
- Чтобы было понятно, я расскажу один вам один случай. Мы проводили мастер-класс в Ясиноватой в то время, когда в паре километров шли бои за Авдеевку, и попали под обстрел.
Позже мы узнали, что командирам ВСУ передали наводку на место проведения нашего мероприятия. Они пытались расстрелять детей вместе с нами, российскими чемпионами, но из-за небольшой ошибки в координатах снаряды падали мимо.
Самым пугающим были не удары осколков по крыше старой школы, а то спокойствие, с которым к этому отнеслись местный тренер и дети, которые продолжали делать показанные мной упражнения. Они привыкли к тому, что каждый день снаряды падают возле их домов. Наверное, никогда не сумею забыть то, что сказала тогда одна из юных спортсменок, девочка лет семи: «Сегодня тут мои друзья, наш тренер. Вместе умереть не страшно. А вы с нами. Вы чемпион, сможете нас защитить».
Вместе с братьями-казаками, мы сделаем все возможное, чтобы дети больше не привыкали жить рядом со смертью, чтобы война не пришла на нашу кубанскую землю. Казаки идут на фронт добровольцами, чтобы остановить врага, защитить свои семьи, своих земляков. За это они готовы отдать жизнь. А наша задача – всеми силами им помогать.
- Кубанское казачье войско оказывает участникам СВО большую гуманитарную братскую помощь. Но, наверное, не менее важна и моральная поддержка, то, что помогает поднять боевой дух казаков?
- Совершенно верно. И здесь мы тоже многое делаем. Ко Дню Победы вместе Сергеем Будановым, кавалером ордена Мужества, бойцом с позывным «Багда», автором более трех сотен патриотических песен, мы записали в студии его новую песню «Казак».