pixabay.com
Крупный технический сбой, который произошёл в работе крупного сервиса доставки СДЭК в конце мая, был вызван внешним воздействием. Об этом сообщили в компании.
"На текущем этапе внутреннего расследования, для которого были привлечены эксперты компаний Bi.Zone, "Инфосистемы джет" и других организаций, мы можем подтвердить, что технический сбой был вызван внешним воздействием. На данный момент у нас нет оснований полагать, что произошла утечка персональных данных", - пояснили в СДЭК (цитата по ТАСС).
Работоспособность большей части клиентских сервисов СДЭК сейчас восстановлена.
Напомним, СДЭК перестал принимать и отправлять посылки с 26 мая из-за технических причин. РБК со ссылкой на пресс-службу сервиса уточнял, что сайт и приложение СДЭК не открываются из-за ошибки вычислительных мощностей.
Хакерская группировка Head Mare взяла на себя ответственность за взлом сервиса. Хакеры в соцсети X утверждают, что при помощи вируса-шифровальщика зашифровали базы данных СДЭК и уничтожили резервные копии систем, которые создавались раз в полгода.
28 мая глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн заявил, что сбой в работе сервиса был вызван хакерской атакой. "В соответствии с принятым нами законом, компания обязана раскрыть масштабы утечки, рассказать о том, какие меры предпринимались для защиты системы и представить в Роскомнадзор первые результаты внутреннего расследования", - написал он в своём Telegram-канале.
1 июня СДЭК возобновил приём посылок.