pixabay.com
Русская православная церковь и Роспатент подготовили законопроект о запрете регистрации товарных знаков с религиозной символикой или семантикой, а также использования религиозных коннотаций для фирменного наименования коммерческих организаций. Об этом руководитель правового управления Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега) рассказала "Коммерсанту".
По её словам, соответствующие поправки планируется вносить в Гражданский кодекс. "Использование обозначений с религиозной символикой (семантикой) в качестве товарных знаков может привести к оскорблению чувств верующих. В любом случае, регистрация соответствующего товарного знака будет противоречить принципам морали", - отметила игуменья Ксения.
По её мнению, примерами неправильного использования религиозной символики и семантики в товарных знаках являются вина "Душа монаха", "Исповедь грешницы", сигареты Saint George (Святой Георгий), товарный знак "Кроткая монашка" для реализации средств гигиены, для алкоголя – "Церковные обряды". Кроме того, за частной организацией зарегистрирован товарный знак "Батюшка онлайн".
Игуменья Ксения пояснила, что подготовленные РПЦ и Роспатентом поправки, "установят запрет на предоставление исключительного (монопольного) права физическому или юридическому лицу, в том числе религиозной организации, на использование религиозных символов и имен святых". На товарные знаки, зарегистрированные до вступления в силу нового закона, по её словам, новые правила распространяться не будут.
Как отмечает "Коммерсантъ", инициативу поддержали представители других конфессий. При этом опрошенные изданием эксперты по вопросам интеллектуальной собственности опасаются, что инициатива всё же может негативно повлиять на уже зарегистрированные бренды.