Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Этот слоган прошлого века уже давно и безнадежно устарел. Потому что в современной реалии автомобиль может быть как средством передвижения, так и роскошью. Особенно это стало актуально после подорожания премиальных авто тех концернов, которые покинули российский рынок с введением санкций.
Но большинство россиян все же сохранили потребительское отношение к автомобилям. Главное для них, чтобы машина «бегала», не ломалась, при поломке недорого ремонтировалась, была экономичной и бюджетной. При этом совсем необязательно, чтобы автомобиль был с нуля. Вполне приемлемы и модели с пробегом.
Автомобили на любой вкус и ценовой диапазон предлагает компания «Долгов Авто». В России у «Долгов Авто» действуют шесть филиалов от Москвы до Сахалина, включая Краснодар, в любом из которых покупатель может забрать свой новый автомобиль с полным комплектом документов, необходимых для постановки на учет в ГИБДД.
Чтобы полностью разобраться в ситуации с покупкой автомобиля за границей, ценами на них и возможными рисками, корреспонденты «ЖК» побеседовали с директором компании «Долгов Авто» Александром Долговым.
-Александр, расскажите, какие модели авто сейчас пользуются наибольшим спросом у ваших клиентов? Каковы средняя цена автомобиля, его возраст и пробег? Какие транспортные средства покупать выгоднее?
- Спрос на автомобили из Азии начал расти сразу после ухода концернов с российского рынка. Так как у нас в стране целых автомобилей б/у практически нет (у всех скрученные пробеги, битые, фактически, людям не из чего выбирать), существует немалый спрос на машины с пробегом из Азии. С 1августа прошлого года, после введения утилиционного сбора с невозможностью перепродажи на ввозимые транспортные средства, спрос на автомобили для конкретного покупателя значительно вырос. Если раньше наша компания возила по 150-200 машин в месяц со всех направлений, то сейчас спрос удвоился. Я думаю, что к лету спрос будет расти и дальше, он вырастет в 3, а то и в 4 раза.
На китайском рынке сегодня представлены все привычные европейские бренды, ушедшие с российского рынка, — Skoda, Volkswagen, BMW, Mercedes Benz, Volvo, Ford. Кроме того, Китай остается единственной страной, откуда возможно вывезти новый или подержанный японский автомобиль с привычным для россиян левым рулем. В этом сегменте традиционно популярны Toyota, Subaru, Honda и Mazda. Растет интерес и к китайским электромобилям, в частности, Zeekr, LiXiang, BYD и Voyah Free.
Также высоким спросом пользуются корейские марки автомобилей: в лидерах продаж, как и прежде, остается Hyundai и Kia. Причем модели Hyundai из Китая представляют собой довольно интересные экземпляры, отличающиеся от корейских. В Корее также есть все известные европейские бренды, и если в Китае они местной сборки, то в Корее они – сборки оригинальной.
В основном покупатели отдают предпочтение машинам с пробегом до 50 тыс. км: если у нас в стране такие варианты практически нереально найти, то в Китае и в Корее очень много авто с небольшим пробегом. Дело в том, что в Азии у автомобилистов принято часто менять средства передвижения, плюс в Корее и Китае действует уголовная наказуемость за «скрутку» пробегов, чем частенько грешат отечественные продавцы автомобилей. «Долгов Авто» предлагает покупателям проходные автомобили — это иномарки с низкой таможенной пошлиной при импорте на территорию России. Обычно это машины возраста от 3 до 5 лет.
Но и новые автомобили также наша компания может ввозить. Очень пользуются спросом леворульные «японцы» из Китая, которые возможно приобрести на 20% дешевле, чем у официального дилера, в рублях это выйдет на 1-2 млн меньше. Это же касается и китайских автомобилей. Работая напрямую с китайскими дилерами, мы можем привезти авто дешевле на 300 тысяч.
За последний год цены, по оценке эксперта, выросли на 30-40%, и это не предел. Так, весной 2023-го подержанный Кiа Моhаvе с дизельным мотором объемом 3 л и полным приводом можно было приобрести за 3,5 млн руб. Сегодня стоимость аналогичного лота составляет уже от 4 млн руб.
Стоимость иномарки для конечного покупателя в России складывается из цены самой машины, расходов на оформление экспортных документов, таможенных сборов и доставки.
Как эксперт в сфере продаж транспортных средств, могу сказать, что наиболее выгодно приобретать иномарки в возрасте 3-5 лет и с объемом двигателя до 3 л. Дело в том, что на такие автомобили распространяются льготные условия таможенного оформления — при условии, что машина ввозится для конкретного владельца, а не для последующей перепродажи.
- Как устроена схема ввоза автомобиля из-за рубежа? Сколько времени это занимает?
- Из Китая, как правило, автомобили доставляются на автовозе до Уссурийска; из Японии и Южной Кореи действует морской маршрут до Владивостока. В среднем поставка автомобиля из Японии занимает 21 день с момента оплаты. Из Кореи — 14 дней, из Китая — 20. Все процессы уже отлажены, все происходит очень быстро и без задержек. Таможенное оформление автомобиля в среднем занимает до 10 дней, дальше мы отправляем машину по России. Каждый автомобиль застрахован на время доставки.
- Насколько доступны запчасти и качественный сервис для новых и редких моделей иномарок?
- Нет никаких проблем и с запчастями: в Китае на сегодняшний день локализовано производство большинства деталей практически для всех моделей машин. Не возникнет проблем, в том числе, и у владельцев сравнительно редких для российских дорог моделей и марок: логистические коридоры для поставки запасных частей в Россию уже отлажены.
- Какие ограничения предусмотрены государством? Ожидается ли ужесточение правил ввоза машин?
- В настоящее время на автомобили из Южной Кореи и Японии действует ряд санкционных ограничений. Так, страна восходящего солнца запретила поставки в Россию электромобилей, гибридов и машин с объемом двигателя более 1,8 л. Схожие санкции действуют и на корейские авто с объемом 3 л.
При этом популярность праворульных «японцев» не снижается — особенно на фоне резкого роста цен на авторынке за последние три года и введения дополнительного утильсбора. Импортеры научились обходить формальные ограничения, поставляя такие автомобили через третьи страны.
Мы успешно ввозим эти модели из Японии и Кореи, санкции для нас не проблема. При этом сроки не увеличиваются, а доставка производится без каких-либо дополнительных договоренностей с клиентом и без доплат со стороны последнего.
С предложением увеличить утилизационный сбор за ввозимые из-за рубежа автомобили выступил глава АвтоВАЗа Максим Соколов на заседании Совета Федерации по экономической политике. По мнению экспертов нашей компании, к 2030 году ставка утильсбора должна вырасти до 1 млн руб. для машин с объемом двигателя 1-2 л. Пока у россиян еще есть возможность ввезти иномарку из-за рубежа по сравнительно выгодной цене, в частности, из Китая, Южной Кореи или Японии, в чем им и может помочь «Долгов Авто».
- Как построен весь процесс покупки автомобиля, есть ли риски для покупателя?
- В «Долгов Авто» настроена логистика для поставки автомобилей из Азии. После согласования лота с клиентом осмотрщики на местах проверяют все тонкости машины: документы, возможные дефекты, соответствие заявленных качеств действительности.
Стоит отметить, что азиатская автомобильная культура лишена привычных россиянам хитростей: многие меняют авто на новый раз в три-пять лет, а скручивать пробег у них просто не принято.
За несколько лет работы компания полностью освоилась на этом рынке и практически отказалась от услуг посредников. Работу с документами ведут специалисты на местах, в Китае и Корее действуют собственные стоянки для ожидающих отправки машин, а доставка по России производится силами дочерней компании «Долгов Логистик». Все возможные риски компания берет на себя «под ключ».
- Возможно ли ввезти премиальные автомобили, на которые введены санкции?
- Наша компания может легально привезти почти все, что угодно, за исключением разве что старых моделей, которые запрещены к ввозу в Россию по экологическим соображениям. Повторюсь, спрос на транспортные средства из Азии очень сильно вырос, и, я думаю, будет расти и дальше. С другой стороны, на рынке действуют и мошенники, выкладывающие на популярных онлайн-сервисах фейковые объявления с заведомо заниженными ценами. Безопаснее и выгоднее для покупателей обращаться в компанию, которая уже подтвердила свою репутацию и может привезти вам автомобиль, взяв все риски на себя. Мы юридически чисты, у нас есть множество положительных отзывов.
У компании «Долгов авто» есть официальный сайт (https://dolgov-auto.ru/) на котором доступно изложена вся интересующая потенциальных клиентов информация о нашей работе. Специалисты компании «Долгов Авто» ведут также популярный телеграм-канал (https://t.me/dolgov_auto), в котором более 25 тысяч подписчиков, где эксперты компании делятся новостями и публикуют обзоры свежих автомобильных поставок из-за рубежа.
Для удобства общения клиентов есть и чат, в котором на сегодняшний день состоят уже более 6 тыс. человек. Любой желающий заказать иномарку из Китая или Японии в компании «Долгов Авто» может поделиться сомнениями или обратиться за советом к тем, кто уже имеет реальный опыт такой покупки.
- Александр, спасибо большое за исчерпывающую информацию, надеемся, она поможет всем, кто заинтересуется вашими предложениями. Отметим, филиал компании в Краснодаре находится по адресу: ул. Ипподромная, 10/3, телефон для связи: 8 (800) 234-76-76.
Реклама
ИП Овчаренко Александр Александрович ИНН 252415003151
Erid: 2VSb5yxQjJx
Автомобили в России становятся предметом роскоши, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.