regcomment.ru
Известный российский урбанист, специалист по транспортным проблемам Аркадий Гершман заявил о том, что строительство метро в столице Кубани в ближайшие 20 лет невозможно и нецелесообразно.
«Метро в Краснодаре не будет. Для него нет ни денег, ни, главное, пассажиропотока. В федеральном минтрансе и так «порезали» почти все проекты метрополитенов, потому что зачастую метро хотят строить там, где людей можно нормально вывозить автобусами с выделенной полосой. Сам город Краснодар и край метро «не потянут» без федеральной помощи», — сказал он в интервью РБК ТВ Юг.
По мнению эксперта, заявления о строительстве метро обычно делаются, когда необходимо повысить рейтинг какого-нибудь чиновника или политика.
«Никто людям не объясняет, что метро — это очень долго и дорого, а за стоимость одной–двух станций можно сделать нормальный трамвай в нескольких районах города. А когда в каких-то городах действительно начинают рыть метро, все заканчивается огромным количеством томов уголовных дел. И даже если в вашем городе начнут что-то строить, то, при самых оптимистичных прогнозах, если никто не будет воровать, если деньги из Москвы дадут, эффект вы ощутите лет через 20. Хотя город стоит в пробках уже сегодня и есть более простые и быстрые решения, чтобы вытащить его из коллапса», — отметил Гершман (цитата по РБК Краснодар).
Идея строительства метрополитена в столице Кубани — долгоиграющая. В ходе ее обсуждения изучались разные варианты.
Ранее «Югополис» рассказывал, что в течение шести лет в Краснодаре рассматривали возможность строительства канатного метро. Проект его строительства представляли на инвестиционном форуме в Сочи в 2018 году. По предварительной оценке, проект оценивался в 11 млрд рублей. По другим оценкам, стоимость строительства могла составить 1 трлн рублей. Власти также презентовали возможную схему линий канатки протяженностью 36 километров с 13 станциями. Однако в 2023 году в мэрии признали, что идея неэффективна, слишком затратна и не способна в полной мере решить транспортные проблемы.
Кубанские власти также рассматривают возможность строительства в Краснодаре «легкого метро неглубокого заложения». Предполагается, что оно свяжет улицу Красную с улицей 40 лет Победы. Специалисты полагают, что основная ветка может пройти под центром города и затем выйти на поверхность.
В ноябре прошлого года стало известно о том, что специалисты ВШУ одобрили проект первой ветки краснодарского «легкого» метро.
В то же время известно, что бывший главный архитектор Кубани Юрий Рысин скептически оценил проект строительства метро в Краснодаре. Он назвал его слишком дорогим и сложным.