Так и закончился «Барбигеймер» – ничьёй. Фильм Греты Гервиг получил награду лишь за лучшую песню в исполнении Билли Айлиш (что расстроило многих зрителей, болевших за I'm just Ken), но «сделал» такие сборы в прокате, какие картине Кристофера Нолана и не снились.
Основным же оппонентом «Оппенгеймера» в борьбе за «Оскар» оказались «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Победитель Венецианского кинофестиваля стал самым зрительским и красивым фильмом греческого режиссёра. Помимо главной женской роли, он «забрал» награды за грим и причёски, работу художника-постановщика и костюмы.
Отметили киноакадемики и другого фестивального победителя – уже упомянутую «Анатомию падения». Её постановщица Жюстин Трие получила приз за лучший оригинальный сценарий, написанный в соавторстве с мужем Артуром Арари. Парную премию за адаптированный скрипт забрал Корд Джефферсон, создатель фильма «Американское чтиво». Интересно, что сценарные «Оскары» в этом году достались работам, деконструирующим привычное повествование и играющим на поле метамодерна. К сожалению, сами фильмы кроме необычного подхода к истории мало чем могут похвастаться, на деле являясь крепкими, но середнячками.
Последним «фестивальным приветом» от «Оскара» стала победа «Зоны интересов» Джонатана Глейзера. Скорее перформанс, чем фильм, получил в Каннах второй по значимости приз и был высоко оценён критиками. От киноакадемиков картина отхватила награды как лучшая международная лента и за лучший звук, что исчерпывающе характеризует работу Глейзера.
Тихой, но значимой победой стал триумф Давайн Джой Рэндольф, актрисы второго плана в «Оставленных». На большее ламповая по факту и скандальная постфактум картина Александра Пейна претендовать не могла из-за обвинений в плагиате. Чем бы ни закончилась эта некрасивая история, «Оставленным» всё равно повезло больше, чем «Убийцам цветочный луны» Мартина Скорсезе и «Маэстро» Брэдли Купера. Старина Марти при таком количестве номинаций мог рассчитывать хотя бы на победу Гладстоун, учитывая, что многие критики называли его фильм лучшим из прошлогодних. Ну, а то, что Купер остался с накладным носом, с которым играл дирижёра Леонарда Бернстайна – неудивительно. Сам писал сценарий, сам режиссировал, сам виноват.