Участок земли, на котором находился особняк
© kuban.kp.ru
Участок земли на Затоне в Краснодаре, изъятый у Луизы Ахеджак, дочери бывшего вице-губернатора Кубани Мурата Ахеджака, может перейти в ведение РПЦ. Ранее на нем располагался недостроенный частный особняк.
Екатеринодарская и Кубанская епархия РПЦ обратилась в городскую комиссию по землепользованию с просьбой разрешить использовать участок земли на улице Береговой, 150 для осуществления религиозных обрядов. На днях на официальном сайте администрации города было опубликовано постановление о назначении общественных обсуждений этого вопроса.
Общественные слушания, касающиеся передачи земли, запланированы на 13 марта.
О судебных баталиях вокруг особняка на Затоне ранее рассказывал «Югополис».
В свое время Мурат Ахеджак оформил на своих родственников различную собственность, в том числе земельные участки в парковой зоне на берегу реки Кубань. Здесь появилось несколько объектов недвижимости, в том числе жилые дома площадью 1 299,5 кв. м и 306 кв. м, административно-бытовой корпус площадью 296,7 кв. м.
Изначально собственность была оформлена на отца экс-вице-губернатора — Казбека Ахеджака, но в 2021 году он оформил договор дарения на свою внучку Луизу (дочь Мурата Ахеджака, скончавшегося в декабре 2010 года). Она обратилась в мэрию Краснодара за разрешением на реконструкцию объектов, но получила отказ со ссылкой на то, что участок земли имеет водоохранный статус.
Луиза Ахеджак обратилась в суд с иском, пытаясь взыскать стоимость проблемного актива, оцененного в 304 миллиона рублей. Поначалу ей это удалось — Ленинский районный суд Краснодара принял решение в ее пользу. Администрация города его оспорила. Рассмотрев апелляционную жалобу, крайсуд отменил решение районного суда.
Истица обратилась в 4-й кассационный суд, который решение Краснодарского краевого суда отменил, направив его на новое рассмотрение. Повторно рассмотрев апелляционную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда ее удовлетворила. В исковых требованиях Луизе Ахеджак было отказано.
По решению Луизы Ахеджак главное здание особняка в парковой зоне было снесено.