Эта женщина точно знает, где театр
– В Мариуполе я работала в театре, и вообще в моей семье театр – это нечто особенное, ему всегда есть место в жизни. С мужем очень хотели посмотреть, чем живет театр здесь, на юге. Интернет тогда был не так развит, а знакомыми мы обзавестись не успели. Помогла нам случайность. Прогуливались у фонтана и увидели женщину с роскошной прической. И сразу подумали – вот эта женщина точно знает, где театр. У неё прямо вид такой, она точно должна ходить в театр.
Подходим, а она, оказывается, в местном театре работает. Так повезло. И она нас как раз и привела сюда. Сначала как зрителей. Рассказала про местный театр, про труппу, репертуар и то, с какой любовью артисты и руководство относятся к своей работе.
Любовь, которая не проходит
В свое время, еще проживая в Мариуполе, я и мужа «подсадила на театр». Он пришел зрителем и остался – сначала монтировщиком на сцене работал, потом стал актером. Затем наши дети пробовали себя в театре, еще малышами играли на сцене, – это всегда уморительно. Сын сейчас актером работает. Дома шутим, что любовь к театру – это любовь, которая, появившись, уже никогда не проходит.
Я тогда устроилась работать уполномоченной по распространению билетов в Мариупольском театре. У нас собирали команду целую, приходил режиссёр и полностью рассказывал, о чём спектакль. Каждый член команды шел в одну из закреплённых за ним организаций, где презентовали задумку работникам, и уже они давали обратную связь – хотели бы они посетить такой спектакль или нет. В организации дают добро, мы приходим, режиссёр говорит – нужно ставить! Всё, он начинает работу над спектаклем. Ну и поэтому у нас залы были всегда полными, потому что прислушивались к мнению людей. Вот такие «социальные опросы» были залогом аншлага.
Строгий учёт
Работать кассиром в театре интересно и очень ответственно. Сейчас у нас полностью в электронном виде всё, современно – программы, компьютеры, продажи через сайт. Раньше были книги учёта, мы их печатали, штампики набирали. У нас в театре даже отдельный человек был, отвечающий за эти документы, строгий учёт и контроль, всё под личную роспись.
Сейчас, конечно, с этим легче. Ну и люди видят в интернете, что у нас то премьера, то мастер-класс, то гастроли. Хотя при этом приходить за билетами в кассу стали не сильно реже. Вот мы с вами пока общаемся, уже пять человек пришли – уточнить, трое из них сразу билеты купили. По рассадке видите на экране – на «Любовь и голуби» аншлаг будет. Полная посадка. Видишь такое – и приятно становится.
Пушкинская карта омолодила театр
Конечно, сейчас много молодёжи приходит и школьников, всё благодаря Пушкинской карте. Директор нашего театра Александр Хоренович Абелян был первым в Армавире, кто внедрил в учреждении культуры Пушкинские карты. И знаете, молодёжь пошла на спектакли. Часто уже приходят за наличные покупать, когда на карте лимит исчерпали, родителей приводят. Это, конечно, очень приятно. Значит, живёт в людях культура, они к ней тянутся. Душа требует искусства.
Хотя не обходилось и без казусов. Первое время школьники могли опаздывать на спектакли. Им, конечно, объясняли, что нужно приходить вовремя, а они с детской непосредственностью отвечали: «Да, мы опоздали, но у нас же ещё реклама». Уже детям объясняешь – какая реклама, у нас театр, там живые люди. Все-таки одно дело – у тебя живой человек перед тобой, или вот этот фильм, который ты посмотрел в кинотеатре.