Андрей Мурз Морозов
t.me/wehearfromyanina
Российский военный блогер, автор Telegram-канала "Нам пишут из Янины" Андрей Морозов (позывной Мурз) покончил с собой. Об этом сообщили военный корреспондент Юрий Котенок, Telegram-канал "Солдатская правда" и несколько других, а также Мирослава Регинская, жена бывшего министра обороны самопровозглашённой ДНР Игоря Стрелкова (Гиркина).
"Андрей был очень яркий человек, наш с Игорем знакомый. Он ценой своей жизни доказал, что честь и правда ему дороже", - написала Регинская в своём Telegram-канале.
Морозову было 44 года, он уроженец Москвы, увлекался моделизмом, вёл блог в ЖЖ под названием "Бойцовый кот Мурз". Бывший лидер национал-сталинистской группы "Красный блицкриг". В 2008 году суд приговорил Морозова к трём годам колонии из-за обстрела офиса "Единой России" на Кутузовском проспекте в Москве. Его признали виновным в хулиганстве, незаконном хранении оружия и призывах к экстремизму.
С 2014 года он принимал участие в боевых действиях на Донбассе на стороне самопровозглашённых республик в составе батальонов "Август" и "Призрак" (подразделения ЛНР), в частности – в Дебальцево. Морозов, как указано в посте в его канале, был гвардии сержантом роты управления 4-й омсбр (отдельной мотострелковой бригады) ВС РФ, ранее это подразделение относилось к народной милиции самопровозглашённой ЛНР. Морозов занимался системами военной связи. В своём Telegram-канале, у которого было более 100 тысяч подписчиков, он писал о событиях вокруг спецоперации.
21 февраля Морозов опубликовал в своём канале пост, где заявил, что по приказу "товарища полковника" его заставили удалить одну из публикаций. Судя по всему, речь идёт о посте, который был посвящён обстоятельствам взятия российской армией под контроль Авдеевки под Донецком. В этой публикации Морозов оценивал количество невосполнимых потерь у войск с российской и украинской стороны, пост вызвал критику в различных Telegram-каналах. Морозов также оставил в своём канале текст обращения в военную прокуратуру военнослужащего (его имя не называется) из батальона, как сообщалось, участвовавшего в штурме Авдеевки, с жалобами на отсутствие транспорта, вооружения, медпомощи.
Морозов выступил с критикой военного руководства и некоторых журналистов, попросил "не печалиться о его смерти" и похоронить его на кладбище в Кировске рядом с солдатами батальона "Призрак".