Екатерина
– Мама, дай я быстренько на вопросы отвечу, меня девочки ждут репетировать.
В артистическую комнатку на 3-м этаже органного зала, где мы беседовали с Ниной Вадимовной, зашла Екатерина Рыбальская. У Кати скоро концерт «Ритмы танца». Девочки – это флейтистки Кубанского симфонического оркестра Светлана Сальникова и Татьяна Прахова, которые с Екатериной на концерте исполняют музыку Франца Допплера и другие виртуозные произведения.
Екатерина Рыбальская была первым на Кубани музыкантом – лауреатом международного конкурса. В 1996-м, в конце прошлого века, все конкурсы были очные. Интернет-форматы для музыкальных состязаний ещё не придумали. На конкурс им. Ференца Листа Екатерина ездила в Италию, в город Парму.
Случилось это в начале третьего курса. Катя училась в Кубанском институте культуры на отделении фортепиано. О том, чтобы стать лауреатом, Катя даже не мечтала («зелень», 21 год, ни связей, ни опыта), но готовилась серьёзно. Каково же было её удивление, когда председатель жюри Лазарь Берман, признанный в мире исполнитель музыки Листа, после исполнения Катюшей Сонаты си минор «живьём» пожал девушке руку!
В Краснодар Екатерина вернулась триумфатором. Почти сразу же она с педагогом Ириной Николаевой и с Кубанским симфоническим сыграла двойной фортепианный концерт Пуленка. Дирижировал Владимир Зива. Леонард Гатов вышел на сцену и объявил о назначении Кате именной стипендии. Однако позже выяснилось, что «Премьера», не являясь учебным заведением, не имеет на это права. И тогда новоиспечённого лауреата берут в штат как солистку…
С тех пор на краснодарской «сцене с органными трубами» ею сыграны 1-й, 3-й, 5-й фортепианные концерты Бетховена, концерты Прокофьева, Шопена, Брамса, Листа, концерт Шумана, двойные концерты Баха, огромное количество музыки композиторов-современников.
Через два года исполнится тридцать лет, как Екатерина работает в «Премьере». У коллег Катя пользуется неоспоримым авторитетом. Она организовывает вокруг себя музыкантов – из тех, у кого горят глаза от новой музыки, от радости совместного музицирования. Несколько сезонов она ведёт именной цикл концертов «Встречи у рояля с Екатериной Рыбальской», в котором она автор и организатор проекта, солистка и участница различных ансамблей. В этом цикле артисты открывают слушателям прекрасные страницы камерной инструментальной музыки – такие, как Квинтет Дворжака, Патетическое трио Глинки, сочинения современных авторов.