- Моя специализация – экономические преступления, - рассказывает Юрий Васильевич. – Беру и другие дела, в том числе уголовные, но, как правило, все они с экономическим уклоном.
И такая специализация не случайна. По первому своему образованию Юрий Кожевников экономист. Много лет проработал в банковской сфере, в том числе в службе экономической безопасности банка. И, еще будучи банковским служащим, оценил востребованность юридических знаний, получил второе высшее – окончил юридический факультет одного из вузов страны. А со временем и вовсе принял решение поменять сферу деятельности: наработал юридическую практику и получил статус адвоката.
- Я всегда любил учиться, - рассказывает о выборе профессии Юрий Васильевич. – Школу закончил с медалью, вуз с красным дипломом. Особенно любил точные науки, мне они легко давались. Занятия точными науками прекрасно дисциплинируют, структурируют мышление. Да и в целом человека. А еще развивают понимание логики. Поэтому после школы я выбрал экономический факультет. Уже позднее, в рамках своей профессиональной деятельности, я ощутил, насколько необходимы и востребованы в любой сфере деятельности юридические знания. И принял решение получить юридическое образование. Надо сказать, что сам по себе диплом юриста еще не гарантирует твою востребованность и компетентность. Поэтому учусь постоянно: в рамках профессионального сообщества есть множество семинаров и курсов, есть признанные авторитеты в юриспруденции, которые готовы в ходе обучающих программ делиться своим профессиональным опытом, разбирать и комментировать ваши случаи. Очень полезная практика.
Статус адвоката Юрий Васильевич Кожевников получил в 2011 году.
- Скажу сразу, поначалу адвокатская практика давалась мне эмоционально очень непросто, - рассказывает Юрий Васильевич, - Все-таки юриспруденция – это гуманитарная сфера деятельности. Нет четкого алгоритма: если сделать так, результат будет вот такой. Все адвокаты сталкивались с ситуацией, когда решения суда принимается вопреки логике. И мне приходилось здорово перестраиваться, иногда даже ломать себя. И принять тот факт, что не все логически выстроенные аргументы срабатывают. Со временем я разобрался во многих нюансах, смирился с тем, что некоторые моменты невозможно просчитать и спрогнозировать, их надо чувствовать. У адвокатов даже есть такое выражение «надо чувствовать процесс» - это вообще не из соображений логики. Но это работает! И при этом мое экономическое образование мне очень помогает, особенно в арбитражных делах, где много экономики, в делах по налоговым спорам, в корпоративных спорах, в банкротных делах.
- Вы уголовные дела не берете?
- Беру. В тех случаях, где есть экономический уклон. Меня очень увлекает возможность комбинировать экономические и юридические знания. И когда выстраиваю позицию защиты, всегда прогнозирую несколько вариантов развития. Меня в процессе сложно удивить.
- Но случалось?
- Случалось. Ситуация из разряда, когда процесс надо «чувствовать». Все это приходит с практикой.
- В какой сфере права лично вам больше нравится работать?
- Очень люблю корпоративное право. Сейчас у меня есть несколько клиентов, которые заключили со мной договор о постоянном обслуживании. Все они ко мне пришли после каких-то судебных процессов, куда меня приглашали в качестве адвоката. В дальнейшем мы договорились о юридическом сопровождении на постоянной основе.
- У вас есть доверители, которые в дальнейшем стали друзьями?
- Я принципиально против такого варианта развития событий. Адвокатская защита – это работа. Принципиально важно, чтобы она была выполнена хорошо. Системный подход, структурность, дисциплинированность с обеих сторон – я имею ввиду и адвоката, и доверителя - в каждом деле дает хороший результат. Здесь не место эмоциям. Многие адвокаты не берут в работу дела родственников и близких друзей, стараются передать их коллегам. Как хирурги не оперируют родных. И я хорошо понимаю, почему. В судебном процессе избыточная эмоциональная вовлеченность не нужна. Она не на пользу. Она мешает. Хотя, скажу честно, оставаться беспристрастным не всегда получается.
- Были дела, когда эмоции захлестывали?
- Были. И я тяжело это переживал. С опытом пришло понимание, как спасаться. И сейчас я переживаю за каждое дело, но уже есть осознание, что ответственность и эмоциональная вовлеченность не должны смешиваться в одну кучу – меня приглашают как адвоката, значит, первичны все-таки мои юридические знания и навыки.
- Юрий Васильевич, вы можете отказаться от какого-то дела, с которым к вам обратились?
- Да, но только в тех случаях, где я не нарушаю закон и нормы этики. Мне необходимо понимать, как я смогу помочь в данном деле. Если такого понимания нет, за дело не берусь. Иногда мое участие в деле ограничивается консультацией. Я всегда честен по отношению к клиенту – если вижу, что дело проигрышное, я об этом говорю. Процессы «длиною в жизнь» - это не ко мне.
- Как вы лично для себя оцениваете, хорошо ли вы сделали свою работу?
- Главный показатель, это, конечно же, решение суда. Но всем адвокатам известны случаи, когда решение суда выносится не с учетом каких-либо аргументов, а несмотря… Я анализирую каждое дело: все ли я сделал, что мог, так ли я сделал.
- Есть какой-то секрет успеха от адвоката Юрия Кожевникова?
- Есть. Если тебе интересно и нравится дело, с которым работаешь, ты гораздо ближе к успеху. Нельзя сказать, что в каком-то деле успех гарантирован, в нашей профессии не может быть никаких гарантий. Но…Ты ближе к успеху! Вот именно так и работаю.
Подготовила Оксана Пономаренко