– Какое определение можно дать составу оркестра? Джазово-симфонический? Эстрадно-джазовый?
– Скорее, симфонико-джазово-эстрадный. Если помните, в советское время популярная песня исполнялась именно такими большими оркестровыми составами. В те годы были невероятно высокого класса композиторы и исполнители. А оркестр Юрия Васильевича Силантьева играл не только популярную музыку (кстати, озвучивал «Красную гвоздику», в которой как один из режиссёров принимал участие Леонард Гатов – прим. авт.), но широко исполнял и симфоническую. И именно это обогащало нашу популярную музыку! А состав исполнителей диктовался художественными задачами. Иосиф Кобзон добавлял к оркестру ещё и хор МВД. Но мы только начинаем работать в этом жанре, поэтому пока обходимся без хора.
– Вас можно поздравить с дебютом в качестве дирижёра? Коленки тряслись?
– Под конец я даже смог думать о музыке (смеётся – прим. авт.) Дело в том, что джазовые и симфонические музыканты по-разному реагируют на жест. Для «симфоников» важно движение руки по фразе, для нас – по метру. Я был в полном восторге, когда уже на первой репетиции оркестр играл и по руке, и вместе с барабанщиком! Кубанский симфонический – оркестр экстра-класса! Это отметили и наши гости. А им есть с чем сравнивать: проект «Нежность» был показан во многих городах России, начиная с обеих столиц.
– Что сказал Денис Валерьевич? (Денис Ивенский, заслуженный деятель искусств Краснодарского края, главный дирижёр КСО – прим. авт.)
– Поздравил меня! Маэстро признался, что советская массовая песня – его любимый жанр, половину этой музыки он знает наизусть. Сказал, что ему было приятно услышать Кубанский симфонический со стороны. И он не был разочарован! Кстати, когда мы обсуждали проект, он сам предложил, чтобы эту музыку дирижировал я.
– Насколько сегодня актуально творчество Майи Владимировны?
– Мне важна концепция того, что исполняла певица, дух эпохи. Главная проблема нашей эстрады – отсутствие высококлассного материала. Посмотрите, кто писал популярную музыку в 60-80 годы прошлого века. Это были композиторы первой величины, ярко проявившие себя в академических жанрах. Что не могло не отразиться на популярной музыке. Она была невероятно высокого класса. Сегодня этого, увы, нет.