Прокопьевская ДМШ № 11 основана в 1960 г. Первоначально школа арендовала 2 класса во Дворце культуры ПЗША. Коллектив из четырех преподавателей возглавил бывший фронтовик – баянист Тетерин Иван Алексеевич. Изначально контингент составлял 38 учащихся.
В 1962 году школе был предоставлен первый этаж 4-х этажного жилого дома, что позволило резко увеличить контингент учащихся и педагогов, а также активно участвовать в культурной жизни быстрорастущего нового района города - Тырган, пропагандируя музыкальное искусство.
Сегодня в школе работают 42 человека, из них: преподавателей - 24 штатных и 7 совместителей; техперсонал – 8 штатных и 3 совместителя. 18 преподавателей имеют высшую квалификационную категорию, становятся победителями городских, всероссийских конкурсов педагогического мастерства. Контингент 250 учащихся. В школе 6 отделений, преподавание ведется по классам фортепиано, скрипки, виолончели, баяна, домры, балалайки, аккордеона, гитары, ударных инструментов, сольного пения.
Успешно работают творческие коллективы учащихся и преподавателей: Хор учащихся младших классов «Журавушка»; Хор учащихся старших классов «Звонкие голоса»; Камерный оркестр «Гармония»; Оркестр русских народных инструментов младших классов; Оркестр русских народных инструментов старших классов; Инструментальные ансамбли «Лира», «Домисолька»; Ансамбль русских народных инструментов «Серебряные струны»; Эстрадно-джазовые ансамбли «Леди - блюз», «Киндер-джаз»; Фортепианный квартет преподавателей «Дивертисмент»; Инструментальный дуэт преподавателей «In stile classicо»; Инструментальный ансамбль преподавателей «Контра’st».
За эти годы выпущено около 2500 юных музыкантов. Наиболее одаренные избрали музыку своей профессией.
Школа по праву гордится своими выпускниками, которые стали музыкантами-профессионалами, преподавателями высших и средних учебных заведений, артистами филармоний, солистами и участниками симфонических и народных оркестров, ансамблей.
ДМШ № 11 живет настоящим и своими планами: открытие отделения раннего эстетического развития, отделения фольклора, развитие эстрадного отделения, привлечение молодых преподавателей. Решение проблемы нового здания для школы даст стимул к осуществлению новых перспективных идей.