В Казани появится бюро стратегического транспортного планирования
(Город Казань KZN.RU, 14 ноября, Алсу Сафина). В Казани будет создано бюро стратегического транспортного планирования для реализации новой транспортной модели, разработка которой недавно была завершена НИиПИ Генплана Москвы. Об этом сегодня на деловом понедельнике сообщил начальник Управления архитектуры и градостроительства Исполкома Владимир Фомин.
Как отметил Мэр Казани Ильсур Метшин, вопрос организации бюро транспортного планирования требует тщательной проработки. «Город, безусловно, нуждается в структуре, которая бы занималась стратегическим развитием транспортной инфраструктуры, изучая передовой мировой опыт, привлекая мировых экспертов, лучших российских специалистов», - отметил градоначальник.
Владимир Фомин рассказал, что подобные транспортные бюро созданы во многих европейских городах: Мюнхене, Вене, Милане и других, – и доказали свою эффективность.
Задачей новой структуры станет комплексный подход и стратегическое развитие с точки зрения транспортной обеспеченности важных городских территорий и объектов, в том числе новых общественных пространств, а также просчет транспортных и пешеходных потоков во время проведения важных массовых мероприятий и для проектов изменения городских территорий.
Бюро будет заниматься разработкой документов стратегического и общегородского территориального планирования, а также локальных мастер-планов территорий совместно с архитектурно-планировочными подразделениями муниципалитета. Специальное программное обеспечение позволит системно анализировать весь комплекс данных.
Начальник управления обратил внимание на то, что большая часть условий, необходимых для создания бюро, в Казани уже есть: существует взаимодействие между структурами Исполкома, с другими министерствами и ведомствами; центр АСУДД осуществляет мониторинг дорожной ситуации, а также сбор, анализ и хранение данных с камер и датчиков, которые могут быть использованы при построении и обновлении транспортной модели города; устанавливаемые датчики в трамваях и информация с валидаторов транспортных карт позволяют анализировать пассажиропотоки.
Владимир Фомин привел примеры использования транспортного моделирования на практике. Например, моделирование доказало нецелесообразность «разрезать» Горкинско-Ометьевский лесопарк новой дорогой, которая предлагалась ранее.
«Нет ничего более важного для будущего города, как правильно проработанный Генплан и транспортная инфраструктура – это кровеносные сосуды живого организма под названием Казань. Безусловно, этим надо заниматься предметно, системно и профессионально», - подытожил градоначальник.