Фото: Денис Гордийко
В столице РТ расширили функционал системы контроля состояния благоустройства «СитиСофт». С этого месяца она будет выявлять избыточный наклон световых опор, навалы мусора вдоль дорог и на точках сбора отходов. Об этом и других цифровых проектах, реализацией которых занимается новая структура исполкома – Центр городской трансформации, сообщил директор учреждения Дмитрий Кремлев.
«В свое время Казань была одним из первых российских городов, внедряющих цифровые решения в хозяйство. Сегодня мы сохраняем лидерские позиции в этом направлении. Наш опыт изучают коллеги из республики и других городов. Нам трудно тягаться с Москвой, где бюджет соответствующего департамента информационных технологий по официальным данным в 2023 году составлял порядка 120 млрд рублей – это в два с лишним раза больше бюджета Казани в этом году», – отметил руководитель исполкома Рустем Гафаров на аппаратном совещании.
Центр городской трансформации был создан в апреле. Среди реализуемых проектов – создание 3D-модели Казани, которую планируют запустить в сентябре. Система включает функции подключения объемных городских данных, инструменты по размещению объектов строительства и проверке на соответствие действующим регламентам. На сегодняшний день ведется наполнение модели и интеграция с внешними источниками.
До конца текущего года центр запустит сервисы «Моя Казань», туристический и образовательный сайты, портал открытых данных. Как уточнил Дмитрий Кремлев, учреждение также работает над оптимизацией деятельности структурных подразделений исполкома. Например, совместно с комитетом земельных и имущественных отношений выстраиваются бесшовные процессы – в единое информационное пространство интегрируются все используемые системы для удобного выполнения задач.
Кроме того, продолжается работа над проектом «Городской дашборд» – это сервис, позволяющий в режиме реального времени наблюдать за критическими отклонениями и недопустимыми событиями. Ранее специалисты центра совместно с главами районных администрации и заместителями руководителя исполкома провели аудит ситуаций, что помогло настроить аналитику проекта.
Ведется проектирование городского центра обработки обращений – системы, которая позволит сотруднику работать в одном окне. В дальнейшем также планируется запуск единого городского кол-центра, который позволит жителям получать корректные и полноценные ответы и избавит сотрудников от ошибочных звонков. Искусственный интеллект поможет в случае типовых вопросов получать ответ сразу (без перенаправления звонка).
«Масштабирование успешных городских практик и помощь в оптимизации и цифровизации других муниципалитетов республики – также часть большой работы, которую ведет Центр городской трансформации. Сейчас мы готовим кейсы решений, которые будем презентовать команде Chief digital transformation officer Татарстана», – добавил директор учреждения.
«Уже сегодня мы видим эффект от внедренных решений: повышение производительности труда, контроль состояния городской инфраструктуры, развитие сервисов для горожан и многое другое. Наша задача – помочь жителям получить актуальную информацию, решить любой вопрос и сберечь время. Центр городской трансформации, внедрение искусственного интеллекта, автоматизация всех рутинных процессов – не роскошь для современного города, это одно из условий устойчивого развития столицы республики», – отметил руководитель исполкома Казани.
Напомним, Центр городской трансформации был создан по решению мэра Казани Ильсура Метшина и при поддержке раиса республики Рустама Минниханова. На сегодняшний день в учреждении трудятся 17 сотрудников. Среди них – руководители проектов, системные и дата- аналитики, специалисты по информационным системам. Для работы центра ведется ремонт помещений на ул.Кави Наджми, работы завершат в этом году.
Диляра Гафурова