За год в Казани капитально отремонтировали 54 кабинета в восьми школах для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. На общую сумму в 24 млн 800 тысяч рублей были обновлены сенсорные комнаты, кабинеты психолога и логопеда, учебные классы. Об этом на аппаратном совещании сообщила заместитель руководителя Исполкома Гузель Сагитова.
Инициативу по капремонту учебных помещений для детей с ОВЗ ранее, на XV сессии Казгордумы, поддержал Мэр города Ильсур Метшин. Сегодня он поручил подготовить предложения для расширения числа образовательных и досуговых центров для особенных ребят на будущий год.
«Эти первые восемь школ дали возможность детям с ограниченными возможности здоровья учиться среди сверстников. Важен воспитательный процесс. Я прошу подготовить предложения на следующий год: необходимо запланировать средства из дополнительных доходов или остатков бюджета на увеличение количества школ и инклюзивных классов и центров. Это очень важно», – сказал Ильсур Метшин.
«Когда мы в 2017 году открывали первый класс для детей с аутизмом, набралось всего лишь 19 человек. Мы подготовили 17 учителей и тьюторов к работе с ними. Но сегодня и количество детей, которые прошли эти центры, и подготовленных учителей, тьюторов увеличивается с каждым годом. Мы прошли большой путь для создания инклюзивного образования», – подчеркнул Мэр.
Как сообщила Гузель Сагитова, к этой работе подключились и высшие учебные заведения. «Совместно с Казанским федеральным университетом были отремонтированы и оборудованы восемь кабинетов в школе №41 на общую сумму 4 млн рублей», – добавила она.
Сейчас на постоянной основе ведется подготовка специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидами. На базе КФУ 25 казанских педагогов обучают по программе профессиональной переподготовки для повышения профессиональной деятельности в области психолого-педагогического сопровождения детей с ментальными нарушениями. В 2024 году планируется обучить еще 188 педагогов для работы в региональной системе комплексного сопровождения людей с расстройством аутистического спектра. Уроки будут давать специалисты Приволжского центра ментального здоровья.
Как рассказала Гузель Сагитова, всего в Казани проживают более 85 тысяч инвалидов, в том числе 5 тыс. 946 детей. Обучение ребят с ОВЗ ведется в 45 школах, их посещают дети с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью, расстройством аутистического спектра.
В детсадах Казани воспитываются 1137 детей-инвалидов. На сегодня для них открыты 768 групп, где к школьному возрасту до нормы корректируется развитие большинства детей.
Сейчас на постоянной основе ведется подготовка специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидами. На базе КФУ 25 казанских педагогов обучают по программе профессиональной переподготовки для повышения профессиональной деятельности в области психолого-педагогического сопровождения детей с ментальными нарушениями. В 2024 году планируется обучить еще 188 педагогов для работы в региональной системе комплексного сопровождения людей с расстройством аутистического спектра. Уроки будут давать специалисты Приволжского центра ментального здоровья.
Как рассказала Гузель Сагитова, всего в Казани проживают более 85 тысяч инвалидов, в том числе 5 тыс. 946 детей. Обучение ребят с ОВЗ ведется в 45 школах, их посещают дети с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью, расстройством аутистического спектра.
В детсадах Казани воспитываются 1137 детей-инвалидов. На сегодня для них открыты 768 групп, где к школьному возрасту до нормы корректируется развитие большинства детей.
Министерство образования и науки РТ