Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») оценили динамику продаж на рынке иностранных седанов.
Если в сегменте в целом с кратным отрывом продолжает лидировать российская Lada Granta, а Vesta только готовится вернуть утраченные лавры бестселлера, то среди иномарок пятый месяц подряд топовую позицию сохраняет китайско-казахстанский JAC J7. Однако в мае его практически догнал новичок с завода «Автотор» – Kaiyi E5. Его продажи выросли за месяц более чем в четыре раза. В июне рост популяции бюджетных седанов продолжается, а общая их доля может к концу месяца возрасти с нынешних 19% до 23-25%.
Основные преимущества седанов давно известны. Это хорошая аэродинамика, отделённый от салона багажный отсек, наилучшие тепло- и шумоизоляция пассажирского отделения, незагрязняющееся в непогоду заднее стекло. До весны прошлого года у некоторых седанов был еще один важный козырь – это относительно невысокий ценник: им обладали Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Renault Logan, которые производились в России. То же самое можно было сказать и о более крупном Kia K5, который особенно любили в службах такси. Естественно, что все эти иностранные седаны нередко продавались у нас тысячами в месяц. В текущем году похожими объемами сбыта в сегменте пока могла похвастать лишь Lada Granta (модель 2190). В мае, судя по данным регистраций от компании «Автомаркетолог», она обрела 8, 8 тысячи владельцев. Ближайшие преследователи по «штукам» отстают от нее на порядок.
В то же время в последнем месяце весны на рынке иностранных седанов активнее других стал заметен рост продаж нового игрока – Kaiyi E5. Стараниями «Автотора» дилерская сеть этой марки в кратчайшие сроки была расширена до 63 салонов, а продажи седана за май выросли более чем в 4 раза – до 624 автомобилей. С программами F&I и trade-in машину сейчас можно купить за 1, 5-1, 6 миллиона рублей.
Однако лидерство в этом сегменте пока сумел сохранить «китаец» казахстанской сборки – JAC J7 (639 а/м). Примерно в тех же количествах он продавался у нас и в апреле. Несмотря на трехобъёмный форм-фактор, этот седан также нередко называют еще и лифтбеком. Его крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, что улучшает грузовые способности. В марте прошлого года автомобиль подорожал более чем вдвое и стал стоить выше двух миллионов рублей. Но весной благодаря поддержкам дистрибьютора модель продавали за 1, 7-1, 8 миллиона.
Замкнула тройку лидеров нашего рейтинга Toyota Camry (441 а/м). Эти любимые многими в России большие седаны собирали под Санкт-Петербургом, они практически закончились на складах дистрибьютора еще прошлой осенью. И сейчас основу бизнеса составляют машины, завезенные из Китая, ОАЭ и Казахстана. Объемы прошлых лет, когда в месяц продавалось по 3-4 тысячи этих автомобилей, сейчас едва ли достижимы. Многих отпугивают ценники по 4-5 миллионов рублей. Это же обстоятельство мешает должной популярности двух других импортируемых из Китая седанов Toyota – Сorolla (133 а/м) и Avalon (93 а/м). Но понемногу растут и их продажи.
Volkswagen Bora (271 а/м) и Jetta (147) также теперь попадают в Россию в основном из Поднебесной. Их «однофамилец» Polo такого пути доставки не получил. Запасы этих моделей в России практически иссякли. Прежние малолитражки, лидеры этого класса марок, - Hyundai, Kia, Renault и Skoda - также постепенно сходят с российской сцены. В мае их продажи составляли в среднем от 100 до 200 машин. В то же время свои несколько десятков покупателей ежемесячно стабильно находит пафосный Mercedes-Benz S-класса. Эти машины остаются в основном чистокровно немецкими. И наконец, замкнули топ-20 китайский новичок Omoda S5, электрокар из Липецка Evolute I-Pro и узбекистанская Chevrolet Nexia.
Всего седанов иностранных марок в России было продано за май почти 5 тысяч штук (4 979). Это на 12% больше, чем в апреле. Вместе с отечественными Lada Granta и Vesta объем бизнеса в этом сегмента составляет 14 тысяч автомобилей.
Как отметила руководитель «Открытие Авто» ( блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая, в июне рост «популяции» бюджетных седанов продолжится, а общая их доля на рынке среди всех легковушек может к концу текущего месяца может возрасти с нынешних 19% до 23-25%. Этому наверняка будут способствовать продажи рестайлинговой Lada Vesta, Omoda S5, а также целого ряда других седанов, которые импортируют из Китая или собирают на «Автоторе».
Топ-20 популярных иностранных седанов по итогам мая 2023 г
|
Марка и модель
|
Продажи* в мае
2023 года, шт.
|
Продажи* в апреле 2023 года, шт.
|
Динамика
|
1
|
JAC J7
|
639
|
611
|
4, 6%
|
2
|
Kaiyi E5
|
624
|
145
|
330, 3%
|
3
|
Toyota Camry
|
441
|
397
|
11, 1%
|
4
|
VW Bora
|
271
|
216
|
25, 5%
|
5
|
Renault Logan
|
223
|
242
|
-7, 9%
|
6
|
Kia Rio
|
214
|
263
|
-18, 6%
|
7
|
Hyundai Solaris
|
208
|
247
|
-15, 8%
|
8
|
Kia K5
|
196
|
221
|
-11, 3%
|
9
|
Hyundai Elantra
|
175
|
74
|
136, 5%
|
10
|
Kia Cerato
|
167
|
260
|
-35, 8%
|
11
|
VW Jetta
|
147
|
181
|
-18, 8%
|
12
|
Hyundai Sonata
|
147
|
149
|
-1, 3%
|
13
|
Toyota Corolla
|
133
|
75
|
77, 3%
|
14
|
VW Polo
|
126
|
184
|
-31, 5%
|
15
|
Skoda Rapid
|
114
|
147
|
-22, 4%
|
16
|
Toyota Avalon
|
93
|
70
|
32, 9%
|
17
|
Mercedes S-Klasse
|
91
|
91
|
0, 0%
|
18
|
Omoda S5
|
91
|
-
|
|
19
|
Evolute I-Pro
|
89
|
95
|
-6, 3%
|
20
|
Chevrolet Nexia
|
59
|
81
|
-27, 2%
|
*на основе информации о регистрации автомобилей от компании «Автомаркетолог»