Реконструкция разводного моста через Преголю в Калининграде выполняется в соответствии с графиком. Сообщает пресс-служба правительства области.
Динамику одной из самых масштабных и дорогостоящих, но критически важной для города стройки оценил губернатор Антон Алиханов вместе с главой администрации Калининграда Еленой Дятловой. Они побывали на площадке, где по обе стороны исторического, построенного почти сто лет назад Двухъярусного моста, сейчас устанавливаются опоры для двух новых мостов: автомобильного и железнодорожного, прокладываются подходы к ним.
В соответствии с графиком строительства в июле на объекте стартовала активная фаза работ по выходу еще на две русловые опоры мостов. Таким образом, с сентября будут производиться работы на всех восьми опорах автодорожного и на четырёх опорах железнодорожного мостов.
К концу августа генподрядчик – Группа компаний Бамтоннельстрой-Мост планирует приступить к установке шумозащитных окон в домах, прилегающих к стройке.
Оба новых сооружения запроектированы с подъемным механизмом – центральные пролеты будут подниматься для пропуска судов.
На части участка продолжаются археологические исследования: представитель подрядчика заверил, что все найденные артефакты описываются и будут передаваться в музеи.
Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию автодорожного моста намечено на ноябрь 2025 года, железнодорожного – август 2024 года.
Демонтаж конструкций существующего двухъярусного моста не планируется. Построенный в 1925 году, он является объектом культурного значения, обладая охранным статусом. Собственно, его сильная изношенность и неспособность справляться с нагрузкой послужили причиной реконструкции дорожной инфраструктуры на этом участке. Пешеходное движение по одной стороне исторического моста сейчас закрыто, введены особые условия эксплуатации этого мостового сооружения: на железнодорожном ярусе ограничена скорость движения поездов до 40 км/час, на автодорожном ярусе действует ограничение по массе транспортных средств до 3,5 тонны.