Свой профессиональный праздник сотрудники многофункциональных центров отметили накануне, 27 июля.
Как уточнили в пресс-службе регионального правительства, этой датой считается принятие 12 лет назад, 27 июля 2010 года, Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
За это время в Калининградской области была выстроена сеть из 25 современных офисов «Мои документы», функционирует «МФЦ для бизнеса», ориентированный на поддержку предпринимателей. Ежедневно они обслуживают в среднем по шесть тысяч человек, почти половина обращений приходится на Калининград. За 2021 год в центры обратились более 1,7 миллиона заявителей, а с начала текущего года – свыше 700 тысяч. Коллектив МФЦ Калининградской области насчитывает более 600 высококвалифицированных сотрудников.
Сегодня в калининградских МФЦ применяются современные информационные технологии, упрощающие порядок взаимодействия с заявителями: развиваются сервисы речевых и электронных помощников на порталах МФЦ, соцсетях и в работе контакт-центров. Посетителям помогают осваивать цифровые навыки: для этого в каждом центре созданы сектора пользовательского сопровождения.
Самыми популярными услугами по-прежнему являются регистрация недвижимости и предоставление сведений из ЕГРН, регистрационный учёт граждан, выдача или замена паспортов.
С 2021 года в многофункциональных центрах региона начали устанавливать первые криптобиокабины для оформления загранпаспортов нового поколения. Сейчас действует шесть таких комплексов: три из них – в МФЦ города Калининграда, по одному – в Гурьевском, Зеленоградском и в Черняховском отделах.
С 1 июля 2022 года в МФЦ можно оформить и электронные дубликаты бумажных документов.