Прорытый на польской территории канал через Балтийскую косу вновь привлёк к себе внимание, но не судоходных компаний, а прокуратуры.
Ранее НИА-Калининград сообщало, что после ввода в эксплуатацию этой «мелководной артерией» так никто ею и не пользуется, хотя при строительстве был превышен общий бюджет на 157,7 млн злотых ( около $40 млн – прим. НИА-Калининград).
Накануне Высшая контрольная палаты Польши (NIK) подала в прокуратуру два заявления о возможном совершении преступлений при строительстве канала через Балтийскую косу. Напомним, этот участок суши отделяет Калининградский залив от Гданьской бухты.
Как считает контрольное ведомство, инвестиции в проект осуществлялись с нарушением принципов законности, открытости и целесообразности. Об этом в понедельник, 24 июня, сообщают контроллеры.
По данным NIK, проверка среди прочего показала, что директор Морского управления в Гдыне до обновления программы в 2020 году брал на себя обязательства по финансированию ее реализации. Так, был превышен общий бюджет проекта на 157,7 млн злотых (около $40 млн). Кроме того, осуществлявший надзор за директором министр ничего не предпринимал для того, чтобы тот начал действовать в соответствии с законодательством, отметили в высшей контрольной палате Польши.
Польша открыла канал через Балтийскую косу 17 сентября 2022 года. Тогда в Калининградской области заявили, что из-за этого опасаются проблем с экологией.>