Пока эксперты и политики, а также некоторые «региональные частные лица» под полное бездействие российских властей упражняются в словесности, конкретные меры по спасению эксклава предпринимают, похоже, только в «Росморпорте».
Как сообщил накануне logirus.ru со ссылкой на источник в ведомстве, четвёртый автомобильно-железнодорожный паром «Генерал Черняховский» на линию «Усть-Луга – Балтийск» выведут не раньше сентября. От себя добавим, в сентябре будут не только перевыборы губернатора Алиханова, но и начнётся период сильных штормов на Балтийском море. Заход в Морской канал судна с такой парусностью станет практически невозможным.
С учётом слаборазвитой инфраструктуры глубоководного порта в Балтийске, к причалу сможет становиться только один паром. Перевозка грузов в Калининград также сильно затруднена из-за одноколейной железной дороги. Автомобильный транспорт по узкой дороге Балтийск – Калининград также не будет эффективным.
А пока, для обеспечения поставок дополнительных грузов, топливных, в Калининградскую область в ведомстве предлагают использовать танкеры. Сейчас горючее в эксклав доставляется паромами. И на него приходится от 30% до 50% грузов, перевозимых в железнодорожных цистернах.
Ещё один вариант – перенаправить часть грузопотоков с железнодорожного и автотранспорта в Бронку или в Усть-Лугу для перевозки на судах Северного морского пароходства на линии «Санкт-Петербург – Калининград».
Напомним, паромы на линии «Усть-Луга – Балтийск», задействованные на грузоперевозках для Калининградской области, забронированы до 15 августа на 100%. Подать заявки до 15 июля можно лишь на перевозку своих вагонов в августе-сентябре, уточняет logirus.ru. >