Календарь

Сентябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

10:00, 14.01.2022

У соседей: Польша намерена возобновить строительство водного пути E40, Беларусь - против

Быть полностью экономически независимыми от России – давняя мечта поляков. С этой целью они роют канал через Балтийскую косу. С таким же желанием мечтают соединить Балтийское и Чёрное море по рекам и каналам, чтобы воссоздать водный путь Е40.

Что касается канала из Балтийского моря в Калининградский (Вислинский) залив, то здесь, не смотря на протесты экологов и значительное увеличение финансирования проекта, поляки, с завидным даже баранам упорством, продолжают рыть канаву. А вот водным путём Е40, пока только мечты.

Напомним, как только поляки заикнулись о своей задумке, у проекта сразу же появилось немало критиков. Одни специалисты указывали на отсутствие экономической целесообразности строительства E40, хотя и отмечали присутствие политического момента – маршрут проходит в стороне от России. Другие предупреждали о большом риске экологической катастрофы. Если мнение первых Варшаву не сильно заботило, то ко вторым пришлось прислушаться....

В Евросоюзе очень трепетно относятся к состоянию окружающей среды, и разговоры о том, что ей может быть нанесён вред, сыграли против E40. Еврокомиссия до сих пор не выдала разрешения на реализацию этого проекта, однако Польшу это не останавливало. Перелом наступил, когда летом минувшего года экс-министр климата и окружающей среды Польши Михал Куртыка вынес запрет на строительство плотины Сяржево на реке Висла – одной из главных составляющих водного пути, напоминает politpuzzle.ru.

Однако осенью минувшего года окружной Арбитражный суд Варшавы пересмотрел это решение и разрешил строительство гидротехнического сооружения. Таким образом, E40 получил очередной шанс на существование. Но возникло одно непреодолимое препятствие – Беларусь.

Если посмотреть на карту, то становится ясно, что реализация проекта силами одной лишь Польши невозможна, необходимо содействие Белоруссии и Украины. Разумеется, власти незалежной обеими руками поддерживают строительство водного пути, а вот Минск, на фоне политических противоречий, выступил против начинания недружественных соседей. И, судя по всему, своего решения не изменит. >

Автор: Михаил Кучерявенко
Источник: HИА-Калининград
просмотров: 103

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.