Космос Баха и Готическая сюита. Известная органистка Анна Юсупова приглашает совершить необыкновенное путешествие по органным мирам. Вы погрузитесь в атмосферу блистательной эпохи барокко и ощутите вольный ветер романтизма.
Бах и Вивальди. Две вершины эпохи барокко Германии и Италии. Два гения, незаслуженно и надолго забытые. Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых сочинениях венецианского композитора было известно лишь благодаря транскрипциям Баха. Музыканты никогда не виделись, но находились в символическом диалоге. Лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши ряд этих сочинений порой приписывается Баху, а не Вивальди! В этот вечер также прозвучит органная версия хора из знаменитой кантаты Вивальди Gloria.
Концерт откроется грандиозным баховским циклом «Прелюдия и фуга ля минор» и продолжится хоральными обработками. Одна из них — «Взываю к тебе, Господи» — стала популярной после выхода культового фильма Андрея Тарковского «Солярис».
Еще один немецкий гость вечера — старший современник Баха Георг Муффат, создавший музыкальный язык, основанный на смешении итальянских и французских стилей. Музыкант усовершенствовал жанр органной токкаты, написал уникальные органные партиты. Самый известный его сборник для короля инструментов Apparatus Musico Organisticus объединил 12 токкат, чакону и пассакалью.
Романтическая страница вечера — «Утро» из сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт». Гениальная музыка, написанная композитором к драме Генрика Ибсена, уже давно стала самостоятельным сочинением, звучащим на мировых концертных сценах. Сочетание фольклорных норвежских мотивов с классической традицией породило истинный шедевр — две оркестровые сюиты, составленные из разнохарактерных программных пьес.
Вечер завершит Готическая сюита Леона Боэльмана – одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых — для органа. В Готической сюите оживают величественные соборы, с крыш которых обречены вечно взирать мрачные стражи — химеры и гаргульи.
Космос Баха и Готическая сюита — незабываемое органное путешествие!
Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543; Хоральные прелюдии Ich ruf zu dir (Взываю к тебе, Господи) BWV 639, In dir ist Freude BWV (В тебе моя радость)615; Liebster Jesu, wir sind hier (Любимый Иисус, мы здесь) BWV 731; Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ля минор BWV 593 в 3-х частях: I. Allegro – II. Adagio – III. Allegro; Георг Муффат (1653–1704) Пассакалия соль минор; Антонио Вивальди (1678–1741) Gloria in excelsis Deo: I часть из кантаты Gloria RV 589 в переложении для органа; Эдвард Григ (1843–1907) Утро из сюиты № 1 к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт»; Аноним XIX в. Соната; Леон Боэльман (1862–1897) Молитва и Токката из Готической сюиты.
Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Анна Юсупова. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта.