Сроки закрытия навигации для маломерных судов устанавливаются местными органами власти. Обычно она закрывается в конце октября – начале ноября.
«На контроле ГИМС свыше 1,5 млн маломерных судов и судоводителей и порядка 1,8 тысячи баз для стоянок. И подавляющему большинству людей нужно озаботиться подготовкой своих катеров и лодок к зимовке, чтобы безопасно и вовремя выйти на акватории в следующем сезоне. Наши инспекторы вместе со спасателями с начала года провели свыше 119 тысяч рейдов и патрулирований. С начала года за совершение административных правонарушений на спецстоянки было помещено 350 судов», – отмечает глава МЧС России Александр Куренков.
На Северо-Западе сотрудники ГИМС МЧС России и поисково-спасательных служб субъектов готовятся к закрытию навигации, ведут мониторинг водной акватории. Всего на учете стоит свыше 322 тыс. маломерных судов. Специалистами ведомства за период летней навигации было выявлено свыше 4 500 нарушений. Произошло 50 аварий с маломерными судами. Погибло при этом 43 человека, из них 2 дети.
На учете кемеровских инспекторов стоит 18 тыс. маломерных судов. По оперативным данным специалистов ГИМС МЧС России, в сентябре зафиксировано два случая гибели людей, связанных с нарушением правил безопасности во время рыбалки. Так, в Новокузнецком муниципальном округе мужчина погиб, запутавшись в собственных рыболовных сетях. В Беловском округе другой рыбак нарушил правила ношения защитной одежды и выбрал опасное место ловли с неисследованным дном, что также привело к трагедии.
Инспекторы напоминают, что несоблюдение условий плавания влечет за собой административную ответственность. Штраф за нарушение правил составляет от 5 до 10 тысяч рублей. А особенности зимовки того или иного судна зависят от материала, из которого изготовлен корпус. Судно следует разоружить: снять с него мотор, паруса (при наличии), сиденья, такелаж и т.д. Мягкие сиденья лучше сразу снять и оставить на хранение в сухом теплом помещении. В зимний период лодку или катер рекомендуется хранить в специальном помещении, предварительно очистив корпус, уделяя внимание налетам и загрязнениям ниже ватерлинии и килю, просушив, поместив на деревянные подкладки, кильблоки или сани. Лодочным моторам необходимо провести тщательное техническое обслуживание с промывкой и заменой всех жидкостей и смазочных материалов и обработкой консервирующим маслом-спреем. Укрыть катер или лодку защитным чехлом, если они находятся под открытым небом.
По материалам официального сайта МЧС России>