В Калининграде завершился один из самых ответственных этапов строительства железнодорожного моста через реку Преголя – надвижка пролётных строений протяженностью 154,6 метра и массой 1200 тонн.
Как уточнили в отделе корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги, центральный и правобережный пролёты заранее собирались на стапеле и далее с помощью накаточных и толкающих устройств надвигались на готовые опоры. Работы продолжались в течение двух недель, средняя скорость составила 1 метр в час.
Одновременно с надвижкой собирался левобережный пролет. Следующим важным этапом строительства станет включение центрального пролёта в систему вертикально-подъёмного механизма, с помощью которого будет обеспечено судоходство по Преголе.
Напомним, строительство железнодорожного моста ведётся на средства инвестиционной программы ОАО «РЖД». Работы выполняются в соответствии с графиком. На сегодняшний день готовность объекта составляет более 80%. В декабре текущего года планируется запуск движения поездов. Полностью мост будет готов к сдаче в 2025 году.
Новый железнодорожный мост заменит действующий двухъярусный, который был введен в эксплуатацию почти сто лет назад. Во время штурма Кенигсберга в 1945-м немецкие войска взорвали его. В послевоенный период мост восстановили, а в 1960-х годах реконструировали. Двухъярусный мост имеет ограничения по грузоподъемности и скорости движения железнодорожных составов не более 40 км в час. >