Строительство подводного тоннеля для автомобильного и железнодорожного сообщения, соединяющего ФРГ и Данию, планируют завершить в 2029 году. Об этом сообщает Naked Science.
Напомним, строительство тоннеля под проливом Фемарн-Бельт, разделяющим Данию и Германию, началось в июле 2021 года. Общая стоимость работ предположительно составит 8,7 млрд евро, а Евросоюз со своей стороны выделит на строительство 590 млн евро.
По данным издания, строительство включает 79 стандартных и 10 специальных секций, каждая из которых весит по 73 000 тонн и имеет размеры 217x42x10 метров. Эти гигантские секции будут изготовлены на суше, доставлены на место с помощью барж и установлены на морском дне на глубине до 40 метров.
По проекту, тоннель будет пролегать под 18-километровым участком Балтийского моря. Он станет самым длинным и широким подводным тоннелем в мире. Время путешествия через него на поезде составит 7 минут, на автомобиле - 10 минут, вместо 45 минут на пароме.
Ожидается, что строительство парома, которое обойдётся в $1,2 млрд, прослужит минимум 120 лет без капитального ремонта.
Смелое утверждение! Хотя, подводные туннели пока ещё не взрывали, но всё когда-нибудь случается впервые. Диверсия на магистральном газопроводе из России в Германию «Северном потоке-2» тоже произошла впервые…>