Долги по лизинговым контрактам довели авиакомпанию «Скол» до процедуры банкротства – 26 января калининградский арбитраж ввел наблюдение (дело №А21-4448/2021).
Инициатором процесса ранее выступила лизинговая организация АО «ГТЛК». Она потребовала от оператора вертолетных сообщений 477,3 млн рублей.
Кредитор «Скола» направил заявление о банкротстве еще в мае 2021 года. В августе аналогичный иск на 193 млн рублей подали налоговые органы. В итоге оба дела были объединены.
Попытки руководства организации оспорить заявления в апелляции оказались несостоятельными.
Напомним, что конфликт с лизинговой компанией у «Скола» тянется уже давно. Сроки действующих контактов на воздушные суда уже истекли, а обязательства со стороны перевозчика не выполнялись, начиная с 2018 года. Росавиация своим решением запретила пользоваться 35 вертолетами.
«Скол» надеялся провести реструктуризацию задолженности. Об этом в сообщении, адресованном главе Минтранса РФ и руководству области, писал глава компании Сергей Шилов. Однако помочь фирме выбраться из финансового тупика ни ведомство Антона Алиханова, ни министерство под управлением Виталия Савельева так и не смогли.
Сообщается, что общая задолженность «Скола» перед кредиторами может достигать 4,5 млрд рублей.
В базе исполнительных производств содержатся сведения о 15 процессах, по которым авиакомпания проходит ответчиком. В частности, крупный иск к фирме заявил банк «Зенит», мажоритарным владельцем которого с долей в 62,6% выступает ПАО «Татнефть». Сумма иска – около 375 млн рублей.
Как писало НИА-Калининград(подробности: http://39rus.org/news/society/47921), в ноябре 2021 года претензии также появились у АО «Корпорация развития Калининградской области», в основе иска которого лежат права на здание на Куршской косе в Калининградской области.
Справка: ООО «Авиакомпания «Скол», учрежденное 21 год назад, принадлежит его генеральному директору Сергею Шилову.
ООО «Авиакомпания «СКОЛ» (SKOL Airline, LLC) — российская авиакомпания, основной офис расположен в Калининграде. Компания осуществляет работы на территории Восточной и Западной Сибири, а также за рубежом. В России является одним из крупных операторов вертолетных перевозок. Основные аэропорты базирования — Черемшанка (Красноярск), полигон СКОЛ — Сургут.>