Его инициатором выступил Организатор перевозок Ярославской области. В течении двух часов сотрудники контрольно-ревизорской службы подтверждали свои навыки. Выявляли нарушения в санитарном состоянии транспорта, общались с безбилетными пассажирами.
Наверняка каждый из нас сталкивался с контролерами в общественном транспорте. Однако немногие знают, что прежде чем выйти в рейд они должны быть хорошо обучены. Знать все права и обязанности пассажиров. Этому и посвящен конкурс Я-контролер. За звание лучшего в этой профессии сразились 6 представительниц прекрасного пола. Каждая из них пришла в нее не случайно.
Ольга Александрова, контролёр-ревизор ГКУ ЯО Организатор перевозок Ярославской области:
Работа с людьми. Я и до этого работал в транспорте. Справедливость. Чтобы все было честно, чтобы все оплачивали.
Первым этапом было выявление 7 нарушений в транспорте. С помощью планшета контролеры должны найти неправильную информацию об оплате проезда в салоне транспорта, грязь, неработающие устройства. Будь то кондиционер или терминалы и другие недочеты. С этим сотрудницы справились на отлично. А вот на втором этапе задача посложней. Предстояло общение с пассажирами, которые не оплатили свой проезд. Роль последних играли члены жюри.
- Ваша оплата не прошла.
- Я платил, я к терминалу прикладывал.
-Некорректное прикладывание к терминалу не является фактом подтверждения проезда.
- До какой остановки следуете?
- До Большой Федоровской.
- Хорошо, тогда мы будем вынуждены наряд полиции вызвать на Большую Федоровскую.
- Не надо наряд полиции.
- Тогда предоставьте ваши данные пожалуйста.
- И что же делать?
- Есть два варианта или мы выписываем на месте или постановление о штрафе.
Впрочем, речь о наказании сразу не идет. Каждый контролёр должен обладать не только выдержкой, но и компетентностью.
Анна Дюкова, контролёр-ревизор ГКУ ЯО Организатор перевозок Ярославской области:
Пытаемся успокоить пассажира, пытаемся спокойно с ним поговорить, все обсудить, объяснить, чтобы не было страха у пассажира насчет того, что сейчас контролер зайдет и его сразу оштрафуют. Мы пытаемся разобраться в ситуации изначально.
В вежливости и компетенции контролеров попытались убедиться и мы.
Александр Захаров, корреспондент:
Для удобства пассажиров существует электронное приложение, которым можно оплатить проезд через телефон. И сейчас меня проверяет в этом контролер. -Здравствуйте. Вы заходите в приложение, в историю и в истории выходят поездки, нажимается, открывается билет. - Этого достаточно? Здесь билет, время, маршрут
Сергей Волканевский, и.о. директора ГКУ ЯО Организатор перевозок Ярославской области:
Главная цель конкурса оценить профессиональные компетенции сотрудников. Насколько они правильно выстраивают диалог с пассажирами. Насколько они правильно подают информацию в рамках своих инструкций. Также оценить коммуникативные навыки.
По итогу конкурса первое место заняла Любовь Дубровина, которая уже больше года работает контролером. Главные качества своей профессии по мнению жюри она усвоила на отлично
Любовь Дубровина, контролёр-ревизор ГКУ ЯО Организатор перевозок Ярославской области:
- Должен быть вежливым. Он должен быть внимательным, терпеливым, потому что люди разные, ну и в любой ситуации оставаться - как всегда, ты себя ведешь.
- А в обычной жизни вы также себя ведете?
- Да, я также приветливая, дружелюбная.
На данный момент в организации перевозок региона работают 130 контролеров-ревизоров. Бригады выходят на улицы Ярославля ежедневно. И можно сказать точно, от их работы и от пассажиров зависит каким будет общественный транспорт в нашем городе.