Ежегодно в нашей стране появляется несколько десятков тысяч новых, инициативных, целеустремленных, мотивированных предпринимателей, которые пытаются найти или занять свои ниши в ряду с опытными собратьями.
К сожалению, данность такова, что сегодня далеко не все бизнесмены, причем не только новички, но и те, кто уже «понюхал пороха», готовы продолжать предпринимательскую деятельность. Для кого-то продажа действующего бизнеса, независимо от того, перспективности и прибыльности, кажется единственным разумным решением. Почему так происходит?
У всех свои причины
Переоценка своих сил и возможностей. Даже если у бизнесмена первоначально не было «розовых очков», все равно он может столкнуться с нагрузкой и трудностями, которые ему не по силам. И для кого-то разумным решением станет продажа бизнеса, чем трата на его поддержание тех сил и энергии, которых по факту нет.
Смена направления.
Не исключено, что человек сменит интересы, решит заниматься семьей или спортом, открыть абсолютно другое дело, в например, в Европе. Чтобы не закрывать свой бизнес здесь, но и не тратить на него время и силы, его продают.
Отсутствие перспектив.
К сожалению, порой жизнь складывается так, что работавший до этого бизнес больше не может бороться с конкурентами, испытывает падение прибыли и потребительского интереса. Чтобы не «доить мертвую корову», важно вовремя адекватно оценить перспективы и продать то, что еще можно реализовать в случае неутешительных прогнозов.
Поиск покупателей – своими силами и с помощью брокеров
Оба варианта, которые нельзя назвать идеальными, имеют свои «подводные камни». В первом случае еще действующий владелец бизнеса тратит свои силы и время, а то и нервы, занимаясь поиском и переговорами с потенциальными покупателями.
Во втором случае, сотрудничая с посредниками, предприниматель сталкивается с заниженной или полностью неадекватной оценкой своего «детища», которое в итоге уходит с полотка за половину реальной цены. Конечно, есть исключения, но они только подтверждают правило.
Продажа по активам
Продавать бизнес можно целиком, оптом, а можно по частям или по активам, в том числе с теми «товарами», о которых часто забывают – земля, база транспорта, оборудование, клиентская база и так далее.
Эксперты профильной компании ООО "Бизнес-Кластер" уверены, что в большинстве случаев продажа бизнеса по активам оказывается выгоднее, чем реализация проекта через посредников-брокеров или даже напрямую одному покупателю, но оптом.
При этом при грамотном подходе в рамках предпродажной подготовки и сотрудничества с целевой аудиторией через экспертов нередко удается продать 95-100% имущества. Это гораздо выгоднее, чем продажа предприятий на основе не всегда необъективных факторов вроде прогнозируемой прибыли или действующих контрактов.
Реклама