Музейная коллекция насчитывает около шестидесяти старых портретов. Известно мало имен художников этого классического периода провинциальной живописи. Дьяк церкви Николы «на сухом пруду» Сергей Флегонтов работал на рубеже XVIII – XIX веков, Ивана Васильевича Тарханов – в первой половине XIX века, самые поздние портреты, датированные 1899 годом, написал Фёдор Панфилович Смирнов, мастер городского живописного цеха.
Открывает экспозицию редкий пример галереи лиц купеческого дома. Шесть портретов Кочурихиных – столетие в жизни семьи (середина 18 – середина 19 веков) и четыре поколения её представителей.
Эти портреты были частью городской жизни, «молчаливыми обитателями» домов, где они соседствовали с мебелью и старой посудой, полученной по наследству. В зале их тоже сопровождают вещи из домов угличан. Некоторые из них, когда-то обыденные, теперь временами «диковинные» (как щипцы или ножницы для снятия свечного нагара), другие были настоящим украшением комнат, как подсвечники или декоративные вазы, иногда это настоящие произведения прикладного искусства.
Но основное место занимает здесь фарфоровая и фаянсовая посуда – предмет гордости хозяек, украшение мебельных горок, теперь – объект интереса музеев и коллекционеров.