Восемь дней пролетели незаметно, они были наполнены творческими подношениями великому драматургу. Первый русский посвятил театральный марафон Александру Николевичу Островскому. Его произведения, как дорогие вина, только хорошееют с годами, парадоксально не теряя актуальности.
И вновь первый русский в центре внимания культурной жизни Ярославля. Звучат последние аккорды фестиваля, посвященного Александру Николаевичу Островскому. Автор в ремарке пишет, что это история, произошедшая в каком-то губернском городе, почему не в Ярославле.
Оркестр перед театром - это настроение, 23-й волковский остался в памяти как высокая нота театрального пространства страны. Фестиваль порадовал количеством площадок и зрителей - больше 6 тысяч, плюс уличная программа на набережной Волги.
Валерий Кириллов художественный руководитель театра им.Ф.Г.Волкова:
Благодаря нашим партнерам КЗЦ, Дому актёра им. Пускепалиса наша география стала шире и насыщенней. К нам в гости приехал Рыбинский театр, чего давно не было. А театр из Донецка показал спектакль не только в Ярославле, но и в Рыбинске.
Аншлаговый зал - это тоже примета фестиваля. Спектакль Волки и овцы московского театра Мастерская Петра Фоменко вырос из дипломной работы студентов ГИТИСа и не сходит с подмостков 30 лет. Меняются составы, а постановка живет. Максим Литовченко признается, что Волки и овцы перевернули его жизнь.
Максим Литовченко артист Московского театра Мастерская Петра Фоменко:
Я был поражен настолько, что выходят артисты, Островского как играют? А тут люди говорят нормальными человеческими голосами, понятно, кто от кого чего хочет. Все очень тонко с юмором.
Критики утверждают, что Фоменко в Островском удалось найти Чехова. Вероятно, это легкое дыхание и дает возможность существовать спектаклю тридцать лет. Тагир Рахимов - последний, кто играет в нем с самого начала.
Тагир Рахимов артист Московского театра Мастерская Петра Фоменко, заслуженный артист РФ:
Фоменко, в этом отношении, гений. У него фундамент мощный. Мы кого бы не поменяли, казалось бы, все надо закрывать спектакль. Но пришел другой артист, играет по-своему, но ничего не ломается.
Уважительное отношение к авторству отличает постановку. И сама пьеса словно отзывается, сверкает новыми гранями. Человеческие характеры раскрываются мягко, а сюжет - гротескно. Современные ассоциации не педалируются, они приходят сами собой.