Под таким названием в Музее зарубежного искусства открывается выставка.
Автор хорошо известен в Ярославле, это Герман Блинов, представитель ярославской школы наивной живописи. Произведения художника хранятся в разных музеях и частных коллекциях, в фондах художественного - 70 картин мастера. Марина Смарагдова отправилась на вернисаж.
Ярославль на картинах Германа Блинова узнаваемый, но другой, измененный авторским видением. Герман Владимирович, любя искусство, начал рисовать довольно поздно. Но очень активно, и можно сказать, всеядно. Любые жанры ему доступны. Портрет, пейзаж - все становится волшебным под его кистью.
Дарья Большакова, научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела ЯХМ:
И все это объединено, с одной стороны, стремлением отобразить детально все , что происходит, с другой стороны, найти что-то общее. Иногда можно реальным пренебречь, чтобы показать любимое, сложное, многообразное. Так интересующее мастера.
Блинов пытался учиться, был слушателем в Академии художеств. Но настоящим учителем стал Владимир Щукин, преподававший в изостудии ДК Добрынина. Он стал наставником в рисунке, и в судьбе, воспитал много художников, которых нынче называют ярославской школой наивной живописи. В художественном музее их начали выставлять давно, самыми первыми в городе. Мастер урбанистического пейзажа, Блинов наполняет город людьми, к которым относится очень нежно. Искусствоведы Ярославского художественного выставками и публикациями старательно вписывают художника в культурный контекст.
Людмила Макарова, заведующая экспозиционно-выставочным отделом ЯХМ:
Представить их как явление художественной культуры Ярославля и России. Их можно сравнить с провинциальным портретом, который сейчас признан и широко известен. Те художники тоже не обучались в специальном учебном заведении.
В сущности, наив - это продолжение лубка, глубинного народного видения жизни. Блинов также универсален и подвижен. А некоторые вещи вырастают в философские притчу. Например, Праздник на Красном Перекопе.
Марина Смарагдова, корреспондент:
Многогранность личности художника только подчеркивают фрагменты его стихотворений. "Делать любимое дело и себя познавать, к неизвестному дух устремлять. Наверное, это и есть творческое кредо Германа Блинова.
Герман Владимирович шел тернисто. Через кухню и кабину экскаватора - к мольберту и холсту. Но воля и талант сделали свое дело. Его творения - неотъемлемая часть искусства 20-го века.