В сопровождении симфонического оркестра. Артисты привезли спектакль Сильфида. Это продолжение работы по доступности для населения лучших образцов мировой культуры.
Сильфиду называют манифестом балетного романтизма. Постановка сделала первую исполнительницу Марию Тальони легендой. В спектакле, который привезла Мариинка, главную партию танцуют иностранки Камилла Мацци и Мей Нагасиха. Юные, но профессиональные балерины.
Мей Нагасиха, солистка Мариинского театра:
Один из моих первых спектаклей, в которых я танцевала главную роль. Именно Сидьфиду я люблю, потому что это - не человек. Это фантазия, это магия.
Спектакль не самый населённый, но чтобы его показать, в Ярославль приехали 70 артистов, 25 технических сотрудников, 66 музыкантов оркестра. За сценой своя работа, скрытая от публики и посторонних глаз.
Оркестр Мариинки один из старейших в России. Он ведёт свою историю от возникшего на рубеже 18 и 19-го веков коллектива Санкт-Петербургской Императорской оперы.
Юрий Фатеев, и.о. руководителя балетной труппы Мариинского театра:
Спектакль, с которого началась эпоха Жизелей, Баядерок и всего, что последовало за ними, это и есть первый опыт. Из которого потом родилась фокинсская Шопениана и спектакли Джоржа Баланчина в 20-м веке.
Спектакль строится на противопоставлении земного и призрачного миров. Танец Сильфиды и ее небесных подруг лишён бытовых примет. Танцевальные характеристики шотландских крестьян, одетых в яркие национальные костюмы, построены на основе народной хореографии. Не случайно на сельский праздник является ведьма,она сыграет роковую роль.
Марина Васильева, министр культуры Ярославской области:
Планы большие, грандиозные. Мы на будущий год ждём оперу,хотим расширить сотрудничество в области балета. И мы всегда ждём маэстро Гергиева с его прекрасным симфоническим оркестром.
Сильфида в Мариинке идёт в редакции Эльзы-Марианны фон Розен. Спектакль давно и прочно держится в афише, еще с 80-х годов прошлого века.