Из собрания Государственной Третьяковской галереи. Грабарь несколько раз приезжал в наш город как директор Центральных государственных реставрационных мастерских. В экспозиции представлены пейзажи и натюрморты, которые показывают эволюцию авторской манеры художника. Среди них знаменитые зимние пейзажи. Моя коллега Марина Смарагдова отправилась на вернисаж сегодня.
Марина Смарагдова, корреспондент:
Эта картина хорошо известна ярославцам, она находится в постоянной экспозиции музея. По словам художника, это явление разжигало в нем настоящий живописный задор.
В Автомонографии он писал: Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как иней в солнечный день. Ярославская выставка стала своеобразным продолжением юбилейного показа в Третьяковке.
Татьяна Городкова, главный хранитель Третьяковской галереи:
Мне очень понравилась выставка, она компактная, при этом она очень грамотно структурирована. И мне очень нравится продолжение той концепции, которую Третьяковская галерея реализовала на своей масштабной выставке.
В приоритете - показать Игоря Грабаря как художника ,сделав акценты также на его выдающемся вкладе в музейное дело страны, в сохранение культурного наследия. Все свои ипостаси Грабарь подчеркнул в автопортрете. И палитра живописца, и костюм ученого, и халат реставратора. Он заложил основы отечественной реставрации, принципы построения экспозиции, комплектования. И первую историю русского искусства тоже написал Игорь Эммануилович Грабарь.
Алла Хатюхина, директор Ярославского художественного музея:
Нам очень важно было показать, Ярославль и наш музей имеет к этой масштабной, просто колоссальной личности прямое непосредственное отношение. Для нас это важно.
В город на Волге Игорь Грабарь приезжал трижды, курировал Ярославское отделение реставрационных мастерских. Их собрание иконописи вошло в фонды музея. И сегодня возрожденные к жизни шедевры предстали перед зрителями.
Алексей Федорчук, заместитель директора Ярославского художественного музея, куратор выставки:
На художественную арену жизни России Грабарь букально ворвался в 1901 году, когда представил свои произведения на выставке российских художников. И самое ранне произведение - вот оно Крыша сквозь деревья. Вот такими были первые работы Грабаря.
Зрители, идя по залам ,видят эволюцию авторской манеры художника. В начале 20-го века он преимущественно увлечен природой, в 30-е годы - портретом. И еще в одном деле художник был первопроходцем - в создании очень уютных усадебных пейзажей. Так и писал: Люблю радужное, ясное и светлое.