В Удмуртии проверили качество предоставляемой услуги.
С начала отопительного сезона на официальные горячие линии и на странички в соцсетях руководителей Удмуртии поступило 289 обращений граждан с жалобами на отсутствие или качество теплоносителя, из них 249 – от жителей Ижевска.
Как сообщает пресс-служба главы и правительства республики, с 29 сентября по 2 октября был организован выездной мониторинг обозначенных гражданами проблемных адресов.
При анализе объектов Ижевска прошли или продолжаются проверки семи управляющих организаций, четырёх ТСЖ,&&одной ресурсоснабжающей организации и 31-го многоквартирного дома. Достаточно много проблем и нарушений выявлено в работе УК.
Как отметил исполняющий обязанности министра энергетики и ЖКХ УР Иван Маринин, ряд управляющих компаний не был обеспечен достаточным количеством персонала для подготовки к приёму теплоносителя внутридомовых систем. В отношении недобросовестных УК возбуждено более 40 административных дел. Если замечания Госжилинспекции не будут устранены в срок, управляющим компаниям грозят штрафы до 250 тысяч рублей.
Второй лимитирующий фактор – техническая готовность сетей. По информации заместителя главы администрации города Ижевска Сергея Задорожного, треть отключений в столице Удмуртии вызвана порывами на сетях. В городе работают десятки аварийных бригад, основная задача которых – к утру 4 октября обеспечить теплом 100 процентов потребителей в Ижевске. Безусловно, остаются риски – появление новых порывов, а также нерешённые проблемы в организации работы управляющих компаний и ТСЖ.
Что касается районов, то по большей части они вступили в отопительный сезон планово. В настоящий момент в республике устранено 73 процента замечаний Ростехнадзора. Крайний срок для окончательного устранения замечаний -&&15 ноября. К этой дате районы Удмуртии должны получить паспорта готовности к отопительному сезону. Самая большая работа в этом отношении предстоит Балезинскому и Якшур-Бодьинскому району.