В столицу Удмуртии для пробной эксплуатации направлена новая модель троллейбусов, подобных тем, что появятся в парке «ИжГорЭлектроТранса» этим летом. В первом тест-драйве машины приняли участие Председатель Правительства Удмуртии Ярослав Семенов, министр транспорта Алексей Горбачев, представители Общероссийского народного фронта, СМИ и блогеры.
«Этим летом мы ждем поступления в Ижевск 19 новых троллейбусов по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», инициированному президентом России, — сообщил Ярослав Семенов. — Они будут приобретены в лизинг через соответствующие конкурсные процедуры. Поэтому сейчас необходимо посмотреть, попробовать и четко определить важные для нас параметры и критерии, которые будут указаны в техническом задании. В данном случае серьезное преимущество – запас автономного хода более 20 км. Благодаря этому троллейбус сможет не только обогнуть препятствие — припаркованный автомобиль, к примеру, — но и доехать туда, где не проложена контактная сеть. Кроме того, в числе обязательных требований — доступность транспорта для людей с ограниченными возможностями. И мы видим, что производитель это учел».
Тестовая модель называется «Пересвет» и предоставлена одним из российских производителей. Троллейбус низкопольный, рассчитан на 90 мест, в том числе 30 - сидячих. В салоне – пониженный уровень шума и система кондиционирования воздуха. Подвеска – электронно-управляемая с функцией наклона кузова. Для маломобильных граждан предусмотрена аппарель.
Удобство троллейбуса для людей с ограниченными возможностями в числе первых оценил заместитель председателя общественной организации инвалидов «БЛАГО» Сергей Меркурьев: «В такой троллейбус можно заехать даже с проезжей части, он опускается на пневматической подвеске и угол заезда на откидной аппарели становится преодолеваемый, а на маршрутах в городской среде на остановках аппарель откидывается на тротуар и заезд становится беспрепятственным! Время погрузки 1-2 минуты не более. В салоне одновременно могут поместиться 2 пассажира на колясках, что неоценимо в нашем мире, когда гуляешь с друзьями. Рядом места для пожилых людей с тростью и родителей с детьми — без возвышений и подиумов. Все продуманно, универсальный подход к дизайну экстерьера. Немаловажный факт, что троллейбус будет оборудован системой «говорящий город» тестировать ее мы будем отдельно, но признаюсь ожиданий от нее очень много».
Новые троллейбусы, аналогичные тестовому, придут в Ижевск летом и будут обслуживать самый длинный в городе маршрут №10. «Сейчас на этом маршруте работает 23 машины. Соответственно часть из них высвободится, и мы сможем перераспределить их на другие маршруты. Будем смотреть по загрузке, — поделился планами генеральный директор предприятия «ИжГорЭлектроТранс» Андрей Батов. — Наши специалисты внимательно оценят потребность. Предполагаем, что на маршруте будет несколько коротких рейсов и несколько длинных для того, чтобы интервал движения был для людей комфортным. Очень рассчитываем, что возможность работать на новых комфортабельных машинах привлечет на предприятие молодых сотрудников».
В ходе испытания троллейбуса участникам были продемонстрированы возможности как стандартного хода, так и движения на автономном ходу. Для этого токоприемники были опущены и зафиксированы, а машина преодолела в таком положении более 5 км пути. В тестовой модели опускание токоприемников происходит автоматически – то есть водителю не приходится покидать своего места, что не только удобно, но и экономит время в пути.
«Достойная машина, удобна для всех - и для маломобильных людей, и для мам с колясками. Кстати, для них здесь тоже место выделено, что приятно, и конечно, пожилым людям заходить в такой транспорт будет комфортно, — считает член Общественного совета при Миндортрансе Удмуртии Анастасия Карманова. — Много плюсов, поскольку троллейбус современный, но есть чисто практические неудобства — слишком высокие поручни и даже ручки, с них свисающие, тоже высоко для людей среднего роста и ниже. Но это поправимо, как сказали представители завода. В целом очень приятные впечатления. Кроме того, очень радует, что новые машины пойдут по самому длинному маршруту - это и Ленинский район, а также самый удалённый и неохваченный общественным транспортом, район Берша».
Источник udmurt.ru