В антимонопольной службе напомнили о правилах размещения рекламы на транспорте.
Антимонопольная служба напомнила жителям Удмуртии о правилах размещения рекламы на автомобилях. В этом году сотрудники Удмуртского УФАС уже выявили 4 подобных нарушения, связанных с законом о рекламе.
Как рассказала заместитель руководителя Удмуртского УФАС России Елена Стерхова, автомобилисты, желая получить скидки или бонусы от какого-нибудь магазина, соглашаются разместить его рекламу на своей машине. При этом не задумываются о том, что именно собственник автомобиля несет ответственность, если будет установлено, что размещенная информация нарушает закон о рекламе. Ведь, как правило, реклама размещается без договора, а потому установить, что именно это лицо создало данную рекламу, попросило разместить ее, не представляется возможным.
«Чаще всего это реклама финансовых услуг на автомобилях. Те же самые займы, микрозаймы. Требования к рекламе финансовых услуг таковы, что в рекламе в обязательном порядке должно быть наименование организации, оказывающей эту услугу. Более того, если указывается %, под который выдается займ, то должны быть и иные условия, которые влияют на стоимость этого займа. Как правило, про это рекламодатели забывают либо не указывают по другим причинам», – отметила Елена Стерхова.
Она подчеркнула, что закон в принципе не запрещает размещение рекламы на автомобиле, но она должна соответствовать требованиям соответствующего федерального закона о рекламе. Как правило, нарушения связаны с содержанием.
«Был у нас случай: девушка разместила на своем авто рекламу финансовых услуг. Она оказалась ненадлежащей, поскольку не было информации – кто оказывает эту услугу, и при указании процентной ставки не были прописаны остальные условия получения услуги. Это нарушение, - рассказала Елена Стерхова. - А поскольку реклама размещалась без договора, установить, в чьих интересах она была, не представлялось возможным. В итоге ответственность несет рекламораспространитель – то есть собственник автомобиля».
Замруководителя антимонопольной службы напомнила, что особые требования предъявляются к рекламе финансовых, медицинских услуг, алкоголя, биологически активных добавок, оружия.