Иркутск ул. Ленина, 23 +7 (395) 234-41-02, +7 (395) 224-12-08

5 февраля, 7 февраля

18:30

стоимость билетов: 2000-3000

опера, 16+

Дон Жуан

Театр-постановщик: Иркутская областная филармония, Театр юного зрителя им. А. Вампилова

Актеры: Константин Бржинский, Дмитрий Чеблыков, Илья Поляков, Елена Бутырина, Андрей Татарников, Александра Зотова, Анна Шапек, Далай Жаргалов

Режиссёр: Виктор Токарев

Продолжительность: 2 ч

Дон Жуан

В начале февраля Иркутск ожидает масштабное культурное событие: Иркутская областная филармония, Театр юного зрителя им. А. Вампилова представляют оперу Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан». Столь значимый и весьма неожиданный в середине зимы проект (ведь все оперные фестивали проходят в Иркутске в мае-июне-июле!) появился на свет благодаря Илмару Лапиньшу. Заслуженный деятель искусств России Илмар Лапиньш возглавлял Губернаторский симфонический оркестр Иркутской филармонии в течение 15(!) лет, вплоть до конца декабря 2024 года, и все эти годы маэстро никогда не скрывал своей искренней любви к оперному жанру. Даже в свой день рожденья, 5 февраля, маэстро предпочитает оперу всем остальным жанрам! Надо сказать, что под управлением  И. Лапиньша в Иркутске звучали многие оперы, однако «Дон Жуан» Моцарта будет исполняться впервые. В этой связи иркутская постановка оперы Моцарта  принимает статус «премьеры года» для иркутян и гостей города. Безусловно, за дирижерским пультом будет маэстро Илмар Лапиньш, в качестве режиссера-постановщика выступит директор и режиссер иркутского ТЮЗа заслуженный работник культуры Российской Федерации Виктор Токарев.

 «Дон Жуан» является вершиной оперного творчества Моцарта. Написанная в 1787 году и впервые исполненная в Праге,  опера представляет собой веселую драму (итал. dramma giocoso) согласно указанию и композитора, и Лоренцо да Понте, автора либретто. В образах Дон Жуана, его слуги Лепорелло соединились трагические и комические линии жизни, а образ Командора становится символом смерти (тема, интересовавшая композитора, о чем говорят его сочинения). Лирическая (любовная) сторона нашла выражение в женских образах Донны Анны, Эльвиры, Церлины. Но более всего внимание композитора привлек один из самых популярных образов мирового искусства, история о котором обратилась в миф.  Фигура Дон Жуана интересовала многих великих писателей — сначала Тирсо де Молина, затем Мольера и Гольдони, Байрона и Пушкина. Среди музыкальных произведений на ту же тему в XVIII в. выделяются балет К. В. Глюка, оперы «Каменный гость» В. Ригини и Дж. Тритто, «Дон-Жуан» Дж. Альбертини, особое место занимает «Каменный гость» А. Даргомыжского. Моцарт прочитывает сюжет по-своему, рассуждая о сложности и неоднозначности бытия, по этой причине на страницах оперной партитуры соседствуют комическое и трагическое…. И во многом пониманию замысла способствует музыка, которая, как известно, имела для композитора первостепенное значение, а сюжет был лишь поводом для её создания.

просмотров: 4