Тантрический ритуал устранения препятствий провели монахи центрального хурула и священнослужители из монастыря Дрепунг Гоманг. Он проводится один раз в год для устранения препятствий в жизни человека, природных катаклизмов, вмешательства духов. Торгъяк завершился ритуальным костром, в огне которого горит все негативное, препятствующее благополучию и процветанию.
Тантрический ритуал устранения препятствий провели монахи центрального хурула и священнослужители из монастыря Дрепунг Гоманг. Он проводится один раз в год для устранения препятствий в жизни человека, природных катаклизмов, вмешательства духов. Торгъяк завершился ритуальным костром, в огне которого горит все негативное, препятствующее благополучию и процветанию. Ритуал Торгьяк наполнен глубоким смыслом, очень красив и торжественен. Как и другие тантрические ритуалы, направленные на устранение препятствий, природных катаклизмов, вмешательства духов и опасностей со стороны врага. Он проводится ежегодно, и верующие с нетерпением ждут эту церемонию. В этом году вместе с монахами центрального хурула и верховным ламой Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче обряд проводили гелюнги из монастыря Дрепунг Гоманг и досточтимый Еше Лодой Ринпоче. Перед учителем Ело Ринпоче лежали тантрические субстанции, что еще больше придавало могущество ритуалу. В начале молебна главный атрибут обряда Торма внесли в зал. Ритуальное оружие, торма, изготавливается из цампы – ячменной муки, смешанной с маслом, водой и целым рядом других особых компонентов, упомянутых в священных текстах. Полотнища теста, из которого вырезаются витиеватые язычки пламени, крепятся к металлической треноге. Готовая пирамида окрашивается в красный цвет и увенчивается маленьким белым черепом, короной которому служит половинка синей ваджры, а изо рта вырываются ярко оранжевые языки пламени. Количество пирамидальных торма может быть разным в зависимости от церемонии, и хотя их изготовление – настоящее искусство, монахи делают их с невероятной быстротой. Повторенное многократно на протяжении многих лет каждое движение здесь становится оточенным. Поучаствовать в финальной стадии обряда, сжигании торма в костре, пришедшим в хурул не помешал даже непрекращающийся дождь. В конце молебна шаджин-лама Тэло Тулку Ринпоче обратился к собравшимся. Монахи и верующие отправились к месту сжигания ритуальной тормы. Все должны хранить молчание и пребывать в глубоком сосредоточении, словно направляются на поле битвы. Во дворе храма уже был подготовлен костер. Перед тем, как бросить торма в огонь, мастер отворачивается и представляет себя и всех живых существ внутри защитного купола из ваджр и огня, который полностью охраняет их от любой опасности. Ритуальные торма на треногах, выстроенные в одну линию, затем бросаются внутрь соломенного шалаша, который незамедлительно предается огню. Как только огонь охватит соломенный шалаш, монахи должны немедленно развернуться и уйти. Оборачиваться строго запрещено, они должны ощущать себя победителями великой битвы, покидающими поле сражения. Помимо верующих Калмыкии было много паломников из соседних регионов. Очистившись от негативной кармы, люди уходили умиротворенными. А полученный заряд энергии в ходе молебна хватит еще на целый год. Санджирма Батаева, Эрдни Эрендженов