Календарь

Сентябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

11:04, 18.03.2014

Госзакупки по новым правилам

Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступивший в силу с 1 января 2014 года, призван заменить закон № 94-ФЗ о госзакупках.

Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступивший в силу с 1 января 2014 года, призван заменить закон № 94-ФЗ о госзакупках. Главным отличием 44-го закона является то, что в нем прописан, по сути, сплошной закупочный цикл, который должен обеспечить прозрачность результатов, начиная от планирования закупки, приема работ и заканчивая анализом конкретных результатов. О новшествах законодательства рассказывает специалист отдела №14 УФК по РК Мингиян Бурнинов: - Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» призван регламентировать отношения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также устранить те существенные недочеты, которые имеют место в действующем законодательстве. В связи с этим, хотелось бы дать некоторые разъяснения о различиях между предыдущим законом и вступившим в силу. В отличие от 94-го закона создаваемая контрактная система представляет собой довольно сложный цикл, охватывающий всю систему закупок, начиная от планирования до исполнения обязательств по контракту. Появляется новый раздел, посвященный вопросам прогнозирования и планирования. При составлении планов-графиков закупок, в которых заказчики будут определять свои потребности, способы закупок, формировать и обосновывать начальную цену контракта, должны учитываться и государственные программы РФ, федеральные целевые программы, на которые выделяются средства государства. Таким образом, впервые создается единая система, при которой должно прослеживаться целевое назначение закупок и их роль в решении стоящих перед государственным или муниципальным органом задач. В новом законе несколько изменены способы размещения заказа. В отличие от закона № 94-ФЗ, согласно которому основным способом является открытый аукцион в электронной форме, в контрактной системе содержится предписание к заказчикам осуществлять большинство закупок методом открытого конкурса. Законом № 44-ФЗ введены две новые разновидности конкурсных процедур: конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс. Конкурс с ограниченным участием предусматривает наличие процедуры предквалификации поставщика, прохождение которой является обязательным условием для участия. Особенностью двухэтапного конкурса является тот факт, что он наделяет заказчика правом изменения объекта закупки и критериев оценки заявок непосредственно при проведении конкурса. Еще одним существенным отличием закона «О контрактной системе» от закона № 94-ФЗ является более жесткое установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта. Законом определяется перечень способов, которые могут применяться заказчиком, а также основания применения каждого из них. Кроме того, дается перечень источников, из которых возможно получение сведений, требуемых для определения начальной (максимальной) цены закупки. Законом заложен механизм контрактной службы: заказчики должны создавать в рамках своей организации отделы, в состав которых будут входить специалисты, занимающиеся исключительно вопросами закупок и их организационно-технического сопровождения. В реализации данного закона участвуют и органы федерального казначейства, таким образом, перевод большого совокупного объема закупок в электронную форму ставит вопросы электронного документооборота на более важное место. Электронный документооборот напрямую связан с необходимостью получения и использования заказчиками и поставщиками, желающими участвовать в электронных торгах, ключей электронной подписи и сертификатов их проверки, необходимых для подписания всех направляемых в электронной форме документов. В соответствии с требованиями закона № 44-ФЗ, ключи электронной подписи должны быть созданы и выданы аккредитованными удостоверяющими центрами. Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия получило аккредитацию о выдаче сертификатов ключей электронной подписи. Для обеспечения доступа организаций на сайт www.zakupki.gov.ru с 1 января 2014 года органы федерального казначейства осуществляют выдачу уполномоченным лицам организаций сертификатов ключей электронной подписи на безвозмездной основе. Для этого организация представляет в орган федерального казначейства по месту своего нахождения сведения об организации на бумажном носителе или в виде электронного документа. Кроме того, вместе со сведениями об организации необходимо представить заявление на регистрацию. Полученная участником закупки электронная подпись позволит участвовать не только в электронных аукционах, объявляемых всеми государственными (муниципальными) заказчиками, но и в различных электронных торгах, проводимых корпоративными заказчиками на коммерческих электронных площадках, если участник закупки указал при получении сертификата ключа проверки электронной подписи соответствующие полномочия. Отделом № 14 УФК по РК уже выдано клиентам отдела 17 сертификатов ЭЦП для работы на сайте www.zakupki.gov.ru, ведется консультационная поддержка и помощь в работе с ресурсом.

Источник: Бумбин Орн, ИА
просмотров: 113

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.