Транспортная реформа в Екатеринбурге начинает давать первые плоды: впервые за долгие годы численность сотрудников ЕМУП «Гортранс» выросла. Причиной тому стало улучшение условий труда — прежде всего, повышение заработных плат.
На уровень дохода влияют несколько факторов:
- количество отработанных часов,
- класс водителя,
- соблюдение правил дорожного движения.
Важно понимать, что месячная норма часов для любого работника в стране составляет 160 часов. Однако любой специалист имеет право на сверхурочные при соблюдении определенных условий. Водитель общественного транспорта должен проводить за рулем не более 4,5 часа подряд (минимальный перерыв — 45 минут), а между сменами отдыхать 12 часов. За каждый час переработки сверх смены сотрудник получает в два раза больше обычной ставки.
Водители Гортранса делятся на три класса: чем дольше и лучше специалист работает, тем выше его класс и доход.
Обратимся к статистике выплат по итогам сентября. Вот, к примеру, соотношение доходов пар сотрудников, отобранных по признаку «наименее амбициозный» — «самый трудолюбивый», в каждом из классов:
- 1-й класс: 75 380₽ (за 168 часов) и 134 503₽ (за 234 часа);
- 2-й класс: 70 137₽ (за 154 часа) и 119 255₽ (за 232 часа);
- 3-й класс: 54 425₽ (за 160 часов) и 115 143₽ (за 234 часа).
В среднем в месяц водители в Гортрансе отрабатывают 200–210 часов. Работников, имеющих третий класс, в Гортрансе большинство. Однако, как видно, получают они не сильно меньше, чем специалисты с большим стажем и более высокой категорией. Поэтому средний показатель для водителей автобусов в Гортрансе составляет около 107 тысяч рублей.
Напомним, повышение зарплат сотрудников — это важный результат введения брутто-контрактов. Взяв на себя всю оплату транспортной работы, муниципалитет позволил предприятиям общественного транспорта окрепнуть и улучшить условия труда.
Текст подготовил Даниил Рытов, фото Федора Серкова