Директор Департамента потребительского рынка и услуг Администрации Екатеринбурга Максим Чаплыгин провел совещание с профильными подразделениями, сотрудниками правоохранительных органов, а также представителями сервисных центров по вопросу случаев мошенничества в сфере оказания услуг.
Директор МБУ «Центр правозащиты» Янина Голубева, участвовавшая в совещании, рассказала, что сегодня жители города ищут мастеров по ремонту бытовой техники через интернет, нередко сталкиваясь с мошенниками. Сайты выглядят убедительно: на них представлены все контактные данные, реквизиты, отзывы клиентов, иногда адрес. Однако эти данные могут быть неверными или же могут принадлежать другому предприятию.
Такие сервисные центры вводят людей в заблуждение: не предоставляют точную информацию о стоимости работ, деталей, не выдают чеки, не предоставляют гарантию. Впоследствии услуга по ремонту техники оказывается некачественно, необоснованно дорого, либо у клиента забирают бытовую технику и деньги, а мастер, найденный в интернете, исчезает.
«В этом году к нам обратилось более 70 человек с жалобами на услуги сервисных центров по ремонту бытовой и компьютерной техники. Это те жалобы, которые мы квалифицируем как обман потребителей. То есть обращения, когда претензия удовлетворяется, в эту статистику не входят. Это уже истории, которые требуют вмешательства правоохранительных органов», – рассказала Янина Голубева.
Констатировал увеличение подобных обращений и заместитель начальника полиции УМВД России по Екатеринбургу Андрей Ершов: «За 9 месяцев этого года было принято 1 814 обращений, по которым было возбуждено 160 уголовных дел, направлено в суд – 35».
В качестве профилактики случаев мошенничества участники встречи предложили усилить работу по информированию потребителей, а также контроль над сайтами в части достоверности предоставляемой информации.
Еще одна мера, которая, по мнению экспертов, может помочь в борьбе с мошенниками, – конкурс среди сервисных центров.
«Провести фестиваль, смотр или конкурс для того, чтобы собрать стационарные сервисные центры и выездных мастеров: самозанятых, индивидуальных предпринимателей. Мы о них будем знать информацию, что они работают в правовом поле. То есть уже будет список и на каждого, в случае необходимости, будет выход», – добавил директор сервисного центра «Норд-Сервис» Владислав Борзенков.
Подводя итоги встречи, Максим Чаплыгин поддержал идею проведения конкурса профессионального мастерства, и предложил участникам встречи внести свои предложения по формированию его концепции.
Текст подготовила Екатерина Самсонова, фото Федора Серкова