Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

15:22, 24.10.2024

Эксперты предложили создать белый список сервисов для борьбы с мошенниками

Директор Департамента потребительского рынка и услуг Администрации Екатеринбурга Максим Чаплыгин провел совещание с профильными подразделениями, сотрудниками правоохранительных органов, а также представителями сервисных центров по вопросу случаев мошенничества в сфере оказания услуг.

Директор МБУ «Центр правозащиты» Янина Голубева, участвовавшая в совещании, рассказала, что сегодня жители города ищут мастеров по ремонту бытовой техники через интернет, нередко сталкиваясь с мошенниками. Сайты выглядят убедительно: на них представлены все контактные данные, реквизиты, отзывы клиентов, иногда адрес. Однако эти данные могут быть неверными или же могут принадлежать другому предприятию.

Такие сервисные центры вводят людей в заблуждение: не предоставляют точную информацию о стоимости работ, деталей, не выдают чеки, не предоставляют гарантию. Впоследствии услуга по ремонту техники оказывается некачественно, необоснованно дорого, либо у клиента забирают бытовую технику и деньги, а мастер, найденный в интернете, исчезает.

«В этом году к нам обратилось более 70 человек с жалобами на услуги сервисных центров по ремонту бытовой и компьютерной техники. Это те жалобы, которые мы квалифицируем как обман потребителей. То есть обращения, когда претензия удовлетворяется, в эту статистику не входят.  Это уже истории, которые требуют вмешательства правоохранительных органов», – рассказала Янина Голубева.

Констатировал увеличение подобных обращений и заместитель начальника полиции УМВД России по Екатеринбургу Андрей Ершов: «За 9 месяцев этого года было принято 1 814 обращений, по которым было возбуждено 160 уголовных дел, направлено в суд – 35».

В качестве профилактики случаев мошенничества участники встречи предложили усилить работу по информированию потребителей, а также контроль над сайтами в части достоверности предоставляемой информации.

Еще одна мера, которая, по мнению экспертов, может помочь в борьбе с мошенниками, – конкурс среди сервисных центров.

«Провести фестиваль, смотр или конкурс для того, чтобы собрать стационарные сервисные центры и выездных мастеров: самозанятых, индивидуальных предпринимателей. Мы о них будем знать информацию, что они работают в правовом поле. То есть уже будет список и на каждого, в случае необходимости, будет выход», – добавил директор сервисного центра «Норд-Сервис» Владислав Борзенков.

Подводя итоги встречи, Максим Чаплыгин поддержал идею проведения конкурса профессионального мастерства, и предложил участникам встречи внести свои предложения по формированию его концепции.

Текст подготовила Екатерина Самсонова, фото Федора Серкова

просмотров: 88

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.