Председатель Комитета благоустройства Администрации Екатеринбурга Тамара Благодаткова рассказала, как ведется зимнее содержание улиц уральской столицы.
«Технология уборки выбирается в зависимости от того, с каким типом осадков столкнулся город. Если снега мало, в звенья ставятся КДМ с крутящимися щетками, которые просто сметают его к обочинам. Затем осадки грейдером перебрасывают за бортовой камень. При необходимости после прометания на очищенную улицу выходит техника, обрабатывающая покрытие противогололедными материалами (ПГМ).
Если снега много, в работу вступают машины с отвалами. Они сгребают его к обочине и формируют длинный сугроб. Затем лаповый погрузчик или шнекоротор перебрасывает его в самосвалы, едущие на полигон», – объяснила эксперт.
Она добавила, что во время самых сильных снегопадов коммунальщики проводят «патрульную» обработку дорог ПГМ. Она нужна, чтобы толстый слой осадков не успел превратиться в скользкую неровную наледь.
«На тротуарах технология проще. Снег сметается с пешеходной зоны (иногда к поребрику, а иногда – в отвал, сформированный вдоль дороги). Затем тротуар посыпают фракционированным песком, то есть смесью с малым содержанием пыли. Это позволяет избежать скользкости», – отметила Тамара Благодаткова.
Она подчеркнула, что образование наледи происходит в случае, если большое количество снега не было вовремя обработано и убрано. Так бывает, когда осадки особенно сильны. Снег слипается и превращается в монолитную корку, которую уже невозможно растопить ПГМ. Ее специалисты ДЭУ просто срезают машинами или отбивают ломами (на тротуарах).
Напомним, в распоряжении 7 городских ДЭУ находятся 400 машин, приспособленных к уборке в зимнее время. По традиции только 80 % техники переоборудовано для борьбы со снегом и наледью. Другие останутся в "летнем" режиме на случай оттепели.
Текст подготовил Даниил Рытов, фото Алсу Султановой