На заседании профильной комиссии городской Думы обсудили вопрос создания механизма эвакуации брошенных автомобилей в Екатеринбурге.
По данным ГИБДД, с начала года на штрафстоянки отправилось более 10 000 машин. Большинство из них (более 7,5 тысячи) были припаркованы под запрещающим знаком, другие – на трамвайных путях, пешеходных переходах или местах для инвалидов.
В уральской столице работают 4 штрафстоянки на суммарные 290 мест. Они принадлежат частным предприятиям, имеющим в собственности 17 эвакуаторов. Именно они увозят машины, припаркованные с нарушением.
Проблемой остаются фактически бесхозные автомобили, брошенные на дорогах или во дворах, но припаркованные по всем правилам дорожного движения. Формально такие транспортные средства не подлежат эвакуации. Зимой эти машины превращаются в «подснежники», мешают уборке улиц и проезду горожан.
Поэтому уральской столице необходимо разработать соответствующую правовую базу. Документ должен утвердить состав комиссии, которая будет определять брошенные автомобили и принимать решение об их эвакуации. После чего муниципалитет обращался бы в суд, способный признать машину бесхозной и передать ее городу для утилизации. Подобный механизм уже действует в Москве.
По итогам обсуждения депутаты перенесли принятие решения до следующего заседания. Туда пригласят представителей Правового департамента и Комитета благоустройства Администрации Екатеринбурга, чтобы они дополнили концепцию прорабатываемого документа.
Текст подготовил Даниил Рытов, фото Федора Серкова